В МИНУВШИЙ четверг в Санкт-Петербургском Государственном Русском музее открылась выставка, посвященная 200-летию Карла Брюллова. Экспозиция, размещенная в шести больших залах, объединила работы из Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа, Музея изобразительных искусств имени Пушкина, художественных музеев Нижнего Новгорода и Великого Новгорода. Особый предмет экспозиции: считавшаяся потерянной картина итальянского периода "Девушка у источника" - нежнейший, тончайший портрет полуобнаженной девушки, пьющей воду из ладоней. Картина была недавно обнаружена в фондах музея Кунстхалле (Киль, Германия).
Оригинальная концепция нынешней выставки - "Брюллов - монументалист". Помимо "Последнего дня Помпеи", специально к выставке помещенной под красный балдахин, и картины из фондов Третьяковки "Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием", на выставке представлена религиозная монументалистика Брюллова. Прежде всего это композиция плафона "Святой Николай Мирликийский с ангелами". Картина впервые была раскатана с валов, в некоторых местах сильно потерта. Ее масштаб настолько велик, что полотно укрепили под наклоном по всей вертикали высокого зала. Процесс монтажа занял несколько дней. Также представлены "Распятие" из лютеранского храма Петра и Павла и шесть уникальных картонов (мел, уголь) для Исаакиевского собора, изображающих Иисуса и евангелистов и сцену избиения Христа.
В Москве выставка откроется в июне 2000 года, но, вероятнее всего, будет представлена не полностью, так как до сих пор не решен вопрос о перевозе картонов для Исаакиевского собора и "Святого Николая...", то есть работ, которые определяют уникальную концепцию выставки и составляют ее основу.
Но все же "Последний день Помпеи" в Москву привезут. Полотно перенесут на вал и перевезут на специальном трейлере, сопровождать который будет эскорт милиции. Внутри трейлера будет поддерживаться необходимая для сохранности шедевра температура.
Санкт-Петербург