0
665
Газета Культура Интернет-версия

08.12.1999 00:00:00

Город и сны скандинавского хореографа

Тэги: театр


ТЕАТР "Школа драматического искусства" пригласил шведского хореографа Эву Лилья. Она будет ставить сцендвижение в спектакле "Моцарт и Сальери". Но перед этим гостья привезла в Москву своих танцовщиков - с тем чтобы продемонстрировать свой метод и стиль в больших отрывках из спектакля "Byen Viso". Постановка, которая на недавней премьере в Стокгольме прошла по полной программе - со световой партитурой и декорациями в виде прозрачного конуса и черных драпировок, в Москве была показана в аскетичном варианте. Только пустая сцена, хореография и фонограмма, в которой смешаны звуки портового города - автомобильные потоки в час пик, взревывания взлетающих самолетов, мощь океанского прибоя (это - особенно). Особо подчеркнут скандинавский аспект: тамошние гавани с длинной прибрежной линией - преградой, оказывается - "исполнены атмосферы страстного желания и ожидания". Спектакль в целом делали скандинавы: кроме шведского хореографа - датский поэт (автор либретто), исландец, написавший музыку, и костюмы шведской художницы.

Идея автора состояла в том, чтобы поместить пять танцовщиков (трех женщин и двух мужчин) в условия некого города: "Byen Viso" есть, по замыслу, маленькая коммуна на берегу моря, в которой географическая открытость не всегда поддержана открытостью социальной. Задача артистов - пластически продемонстрировать процесс постепенного душевного раскрытия, даже разоблачения, избавляясь тем самым от фобий и комплексов.

Танцовщики Эвы Лилья хорошо обучены двигаться и особенно - хорошо падать, но кажется, что они специально взяты с улицы - для большей достоверности в визуальном городе не нужны хорошие фигуры. А нужны естественные - толстые, тонкие, сутулые и прямо держащиеся, как в жизни. И движения возникают из самой распространенной в быту позиции ног, в танцах именуемой шестой, когда ступни стоят параллельно друг другу. Хореография строится на сочетании житейского и танцевального: походка вразвалочку, запрыгивания на партнера, свободное хождение... Что здесь вопль - крик отчаяния или естественный выход энергии в процессе экстатических телодвижений? Что сопение - признак усталости от танца или от жизни? Руками изображают полет чаек, трясутся мелкой дрожью, громко икают, молча сидят на подоконнике или стоят, подпирая стены. Эстетика безобразного и клаустрофобия как состояние духа. Сон - явь. Эва Лилья любит тему воды. В ее постановке вода - это и морской простор, и сточные потоки.

В премьере под конец века аккумулированы все художественные приемы и печально-абсурдистские проблемы, которые сильно волновали этот век. Но - что примечательно - с поклоном в сторону грядущих надежд. В спектакле "Byen Viso" руку упавшему протягивает тот, кто толкнул. И поднимает человека тот, кто уронил.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
402
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
456
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
264
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
350

Другие новости