Вечный взгляд Дивы. |
МАРЛЕН ДИТРИХ - безусловно, одна из самых ярких фигур XX века. Голливуду 30-х годов с его умопомрачительной роскошью была необходима настоящая богиня - и ей стала Марлен, олицетворение холодной красоты и аристократизма. Говорят, что если бы не ее режиссеры, фотографы и любовники, то неизвестно, что стало бы с амбициозной актрисой, приехавшей из Германии. Но не стоит забывать, что ту Дитрих, которую мы видим на экране, сделала она сама. Знаменитое "лицо" Дитрих, ее брови придумала она сама, работая над гримом к одному из фильмов. Она сама всегда выставляла свет перед съемками, чтобы, как можно выгоднее, подчеркнуть черты своего лица. На съемочной площадке она никогда не расставалась с огромным зеркалом, отслеживая каждое свое движение. Она не очень доверяла художникам, и без ее одобрения ни один из эскизов роскошных костюмов не был утвержден. Казалось, она всегда была легендой.
На выставке в "Доме Нащокина" можно увидеть и великолепные портреты Марлен Дитрих, сделанные известнейшими фотографами (Сесиль Битон, Хорст П. Хорст, Джордж Хьюрел), и фотографии из "семейного альбома". Вот Дитрих со своей дочерью: настоящий шедевр лицемерия, две улыбающиеся женщины, которые, если следовать мемуарам Марии Ривы "Мать моя Марлен Дитрих", не особо жаловали друг друга. Часть выставки посвящена ее киноролям. Также можно ознакомиться и с ее остроумными и хлесткими определениями, взятыми из книги "Моя азбука" (например, "Бордель: страна без борделя, что дом без ванной комнаты", "Вопрос: можно задавать, если он не носит личного характера"). А в одном из залов выстроен кусочек "комнаты" Марлен, в которой можно увидеть одно из ее платьев, ее личные вещи (в том числе и чулки, небрежно брошенные на кресло.