0
1888
Газета Культура Интернет-версия

12.11.1999 00:00:00

Все это наша музыка

Тэги: театр, Сатира, Басилашвили, Фрейндлих, Хазанов, премьера


Ханна (Алиса Фрейндлих) и Уильям (Олег Басилашвили) в спектакле "Калифорнийская сюита".
Фото Бориса Стукалова

НЕ ГЕННАДИЙ Хазанов поставил для Алисы Фрейндлих и Олега Басилашвили "Калифорнийскую сюиту" Нила Саймона. Но именно он руководит Театром эстрады и он там главный. И потому рассказ о премьере в Театре эстрады мы начнем с главного, то есть с Хазанова.

Геннадий Хазанов руководит Театром эстрады с ноября 1997 года. Около года назад, когда Хазанов уже отметил первую годовщину своего пребывания на ответственном посту, мы встретились с ним и долго говорили. В частности, о специфическом характере театра, который он возглавил. Хазанов тогда сказал: "Эстрада - это жанр, поэтому глупо, если в Театре эстрады играется что-то такое, что хоть каким-нибудь образом не подпадает под параметры эстрады. Хотя эстрада - это эстрада, а театр - это театр, а тут гибрид... Но, значит, нужно пытаться отвечать этому гибридному названию. Пускай это будет спектакль, в котором будет эстрадный исполнитель или спектакль из жизни эстрадных звезд. Театр жанра приговаривает к обязательности".

Еще он сказал тогда о своем желании "в будние дни решать некие театральные проекты. Три дня в неделю..." В ответ на более "общие вопросы" признался: "Я максималист. Я хочу, чтобы в этот театр люди ломились". Из этого прямо следовало: "Я хотел бы работать с режиссерами, самовыражение которых не входит в противоречие с интересами тех, кто приходит в зал на 1380 мест".

Спустя еще год, то есть в ноябре 1999 года, сразу после премьеры "Калифорнийской сюиты" американского драматурга Нила Саймона в постановке белорусского режиссера Николая Пинигина, можно сказать, что Хазанову многое удалось. Стоит отметить, во-первых, верность избранному пути, а во-вторых, верность самого пути. Опыт показывает: публика ломится (о других достоинствах см. ниже).

Николай Пинигин, который в последние годы, кажется, больше работает в БДТ имени Г.А. Товстоногова, правда, без особого успеха, тут, в коммерческой трехактовке, вернее, в трех сценах, которые объединяет только игра одних и тех же актеров, показывает, что с мастерством у него все в порядке. Это добротная режиссура, без особых затей, но и без скатывания в высокопарную пошлость. Актеры, которых публика привыкла любить, играют не лучше, чем в самых лучших своих работах, но и уж точно не хуже, чем можно было ждать от них. Они отвечают ожиданиям. А это именно то, что требуется от такого маленького предприятия на стыке не высокого искусства и не большой коммерции. "Калифорнийская сюита" выгодно отличается от множества других спектаклей с "переходящими" звездами и плохо скрываемой жаждой наживы. Не знаю, кто тут был двигателем прогресса - сам ли режиссер (который в БДТ, как видно, просто не соответствовал тамошним все еще завышенным культурным запросам), или актеры (у Фрейндлих был такой же "незначащий" бенефисный спектакль в БДТ - "Этот пылкий влюбленный", а Басилашвили и вовсе давно уже смотрел "на сторону" и, в общем, удачно сыграл в "Ужине с дураком"), или наконец американский продюсер Natan Slezinger (так на афише), - он или все они вместе не проиграли. Наоборот, выиграли. Вроде бы коммерческая безделушка, легкая американская комедия "бродвейского типа" (Саймон, едва ли не самый знаменитый сегодня драматург Америки, имеет на Бродвее театр собственного имени), никаких, как говорится, претензий, а между тем играют актеры всерьез, по-настоящему.

И даже если вам никогда не приходилось "делить" дочь, и в вашей семейной жизни не было случая, когда одному из вас не довелось стать лауреатом "Оскара", и у вас не было повода пообсуждать смену сексуальной ориентации одним из партнеров, и вы, будучи правоверным евреем, никогда не оказывались втроем в одном гостиничном номере - с женой и любовницей (в этой бессловесной роли - дочь Фрейндлих, Варвара Владимирова), идти на "Калифорнийскую сюиту" стоит. Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили делают все, чтобы вы не пожалели о встрече.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1441
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1645
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1753
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4058

Другие новости