Герои входят в заколдованные интерьеры. Призраки за кадром (пока). |
У КИНОТЕАТРОВ "Пушкинский" и "Кодак-киномир" появился серьезный конкурент - на прошлой неделе в Москве открылся "Горизонт", оборудованный по последнему слову кинотехники. Для первого показа в отремонтированном кинотеатре был выбран американский блокбастер "Призрак дома на холме", уже собравший у себя на родине более 90 миллионов долларов.
Доктор Мэрроу (Лайам Нисон), решивший изучить природу человеческого страха, приглашает в старинный дом для эксперимента группу людей, страдающих бессонницей. Но ему и в голову не могло прийти, что этот роскошный особняк, в котором безумная фантазия архитектора смешала все известные стили, населен призраками. И если бы не одна из его пациенток Нелл (Лили Тейлор), "случайно" оказавшаяся правнучкой Крейна, которому принадлежал дом на холме и чей призрак как раз и держал всех в страхе, то в живых никого бы не осталось.
Если не брать сценарные огрехи и нестыковки, то дом на холме вызывает восхищение. Красота особняка завораживает: огромная гостиная зала, паркет в которой выложен затейливым узором, зеркальная комната, пол в которой начинает вращаться, стоит лишь переступить ее порог, готическая спальная Нелл, гигантская парадная лестница, коридоры в марокканском стиле, оранжерея с винтовой лестницей, скульптуры. Еще сложнее оторваться от экрана, когда дом на холме начинает оживать: чего стоят своды спальни Нелл, превращающиеся в глаза, или стены, которые начинают "дышать", или бронзовая скульптура в фонтане, пытающаяся рукой утопить доктора Мэрроу, или говорящие херувимы, в которых вселились души детей, убитых Крейном. Но красота дома и компьютерные эффекты - это единственные положительные стороны "Призрака дома на холме".
Само начало фильма несколько противоречит законам фильмов ужасов. Вместо привычной "затравки" нам показывают, как во время дележа наследства Нелл выпроваживают из дома. А сколько в картине бесконечных сценарных "ошибок"! Например, доктор приезжает в дом на холме со своей помощницей, которой в первый же вечер струна от клавесина впивается в лицо. Раненую обещает отвести в больницу один из пациентов, клятвенно обещая перезвонить и доложить, как обстоят дела. Но почему-то не перезванивает даже на следующий день, бесславно исчезая из картины вместе с ассистенткой. Все персонажи выписаны крайне блекло, и даже отрывная героиня Теа (Кэтрин Зета-Джонс) теряет чувство юмора где-то в середине фильма. А фраза доктора "Что я здесь делаю?" или реплика Нелл "Дедушка, я пришла" дорогого стоят. Остается только пожалеть, что режиссер "Призрака дома на холме" Ян де Бонт, автор таких крепких блокбастеров, как "Скорость" и "Смерч", в этой картине сделал ставку на красивую картинку, а не на действие.