ОЧЕРЕДНОЙ концерт из цикла "Владимир Крайнев приглашает" в Большом зале консерватории был посвящен памяти Фридерика Шопена (в этом году исполняется 150 лет со дня смерти великого польского композитора). Как и всегда это бывало в последнее время, маэстро не только играл сам, но и представлял своих учеников, молодых пианистов из разных городов страны, которые являются стипендиатами Фонда Крайнева.
Шопеновская музыка предназначена исключительно для фортепиано, ставшего в ХIХ веке непременным атрибутом светского салона. С тех пор и по сей день концертирующие артисты с удовольствием включают в свои программы фортепианные миниатюры Шопена - вальсы, мазурки, полонезы, ноктюрны, экспромты. Гораздо реже звучат крупные симфонические произведения композитора для оркестра с солирующим роялем. Тем ценнее состоявшийся концерт. Юные таланты за один вечер сыграли практически все значительные сочинения Шопена для фортепиано с оркестром. Мария Ким - студентка Крайнева в Ганноверской высшей школе музыки и театра, исполнившая "Andante spianato и Большой блестящий полонез", задала верный тон концерту и покорила зал поистине шопеновским звучанием, наделив его особым матовым тембром. Состоится высказывание или нет - неизвестно, все негромко, как бы не в слух. Похожее качество игры отличало и выступления других солистов. Поразительную музыкальность и блестящую выдержку в виртуозных пассажах продемонстрировал учащийся специальной музыкальной школы при Новосибирской консерватории (класс профессора М.Лебензон) Илья Рашковский, сыгравший Первый фортепианный концерт - в памяти всплыло памятное выступление юного тогда Евгения Кисина с этим же произведением. Во втором отделении эстафету принял Роберт Уманский (ССМШ при Московской консерватории, класс А.Рябова), сыграв колоритное Рондо-краковяк фа мажор. Стилистическое единообразие программы - бесспорный плюс концерта, но, с другой стороны, именно по этой причине не все грани дарования юных пианистов оказались видны публике.
Кульминацией вечера стал выход на сцену Владимира Крайнева, признанного интерпретатора шопеновской музыки. Мастер представил Второй фортепианный концерт. Это был несколько другой Шопен - безукоризненно техничный и до конца убедительный в своем драматизме. Игра Крайнева заставила и оркестр звучать иначе. Стоявший за пультом Госоркестра Владимир Понькин изменил звуковой баланс между солистом и сопровождением, и из суховатого аккомпаниатора оркестр превратился в полноправного участника музыкальных событий.