СКОРО в Москве состоится премьера фильма Джона МакТирнана "Афера Томаса Крауна", определенного как авантюрный детективный триллер. По сути, картина является римейком одноименного фильма 1968 года режиссера Нормана Джуисона.
Думается, большинство зрителей или, точнее, зрительниц пойдут в кино исключительно для того, чтобы полюбоваться на последнего Джеймса Бонда - актера Пирса Броснана, не слишком стремительно стареющего в свои 47. Фильм можно смотреть без переводчика, даже если вы не знаете английского, и вовсе не потому, что актеры играют убедительно, а слова необязательны. Можно предположить, что ни у Броснана (Томас Краун), ни у Рене Руссо (Кэтрин Бэннинг) вхождение в роли не вызвало особых затруднений: образ миллионера, пользующегося бесспорным успехом у женщин, получает свое отражение в лице всемирно известного ирландского актера не только на экране, а Рене Руссо совсем не возражала против роли хищной женщины-следователя, которая, не сделай авторы картины слишком явным работу ее героини, более походит на скучающую, явно чахнущую дома жену миллиардера, изредка, надев самое дорогое из своих платьев, посещающую какую-либо выставку. "Я действительно не играла ничего подобного, - заявляет Руссо. - Я привыкла выглядеть более простой в кино, нежели на самом деле. Но это моя первая роль, где я могу сделать себе роскошную прическу, надеть ресницы и носить шикарные платья". После сказанного выше нет смысла описывать до банального простой сюжет - зритель давно привык к тому, что вор в кино - не карманник, а преуспевающий бизнесмен, которому для полного счастья не хватает, пожалуй, одного: авантюры и адреналина в крови. Женщина, которая, как ни крути, занимает в фильме лишь второе место и становится, скорее, дополнением, нежели неотъемлемой частью картины, самостоятельна, раскованна, независима и в итоге по-голливудски обворожительна.
Ценителей искусства может заинтересовать макет музея, выстроенный прямо на съемочной площадке. "Видимо, нельзя получить разрешение на съемку сцены ограбления ни в одном крупном музее мира, - кисло ухмыляется МакТирнан. - У них навороченные охранные системы, работу которых они держат в строжайшем секрете. Они не могут застраховать ценные произведения искусства на случай потенциального ущерба, который может быть нанесен съемочной группой с их дымовыми эффектами, когда противопожарные системы начинают сходить с ума. Да и мы не можем позволить себе ничего подобного: одна испорченная картина способна свести к нулю бюджет всего фильма".
Большинство картин и некоторые скульптуры были получены от группы мастеров-дубликаторов из Парижа. Уже на протяжении 20 лет группа художников под названием "Трубецкой Лтд" под руководством Кристофера Мура репродуцирует произведения изящных искусств на вполне легальной основе. Среди выполненных для фильма копий - работы Дега, Ренуара, Сезанна, Ван Гога, Пикассо, а также находящаяся в центре сюжета, похищенная Крауном работа Клода Моне.
Люди, так или иначе принявшие участие в работе над фильмом, находят в персонажах и их взаимоотношениях много интересных нюансов. А как быть рядовому зрителю, которые их не находят?