Грузия граничит с Россией, Азербайджаном, Арменией и Турцией, но открыта она не только для соседей, но фактически для всего мира. Гражданам государств из числа стратегических партнеров и близких друзей, к которым грузинские власти причислили почти половину мира, визы для въезда в страну не нужны. Другим они проставляются на пограничных въездных пунктах.
Территориальных претензий к соседям у Грузии нет. Госграницы если не делимитированы, то этот процесс находится в завершающей стадии. Впрочем, некоторые проблемы существуют. Так, с Азербайджаном то разгорается, то затухает скандал, связанный с уникальным монастырским комплексом Давид Гареджи. Он находится на территории трех грузинских районов. Некоторые сооружения комплекса находятся по другую сторону границы. Их для своих нужд стали использовать азербайджанские пограничники, что вызвало возмущение грузинских историков и общественности. Переговоры по разрешению проблемы ни к чему пока не привели. После выступлений представителей МИД Азербайджана, которые комплекс Давид Гареджи объявили не грузинским, а албанским, а претензии Грузии безосновательными, ситуация обострилась до такой степени, что для снятия напряженности потребовалось срочное вмешательство первых духовных лиц Грузии и Азербайджана. Накал спал, но проблема все еще не решена. Предложение грузинской стороны по возможному обмену равных территорий с тем, чтобы комплекс целиком оказался в грузинских пределах, азербайджанская сторона мягко отклонила, указав на то, что высоты, занимаемые пограничниками, являются стратегическими, и с учетом местного ландшафта равнозначного обмена никак не получится. Учитывая, что Азербайджан и Грузия объявили себя стратегическими партнерами, очевидно, нужно лишь проявить добрую волю для того, чтобы договориться по этому вопросу.
Сложнее ситуация на российско-грузинской границе, абхазский и южноосетинский участки которой Тбилиси не контролирует. Возлагая ответственность за контроль над ними на Россию (грузинская сторона уверена, что львиная доля контрабандной продукции попадает в страну именно этим путем), Тбилиси требует содействия Москвы в вопросе установления контроля на протяжении всей межгосударственной границы, то есть и на реке Псоу, разделяющей Россию и самопровозглашенную республику Абхазия, и в Рокском тоннеле, связывающем Россию с другим неподконтрольным образованием – Южной Осетией.