0
1561
Газета Дипкурьер Интернет-версия

16.07.2007 00:00:00

Критерий оценки работы милиции – мнение граждан

Тэги: гаи, белоруссия, милиция


гаи, белоруссия, милиция Белорусская милиция проводит учения непосредственно на городских улицах.
Фото автора

– В чем, на ваш взгляд, принципиально отличаются подходы в работе МВД РФ и МВД РБ?

– Основной критерий оценки белорусской милиции – это мнение о ней наших граждан. Других критериев у нас нет. Мы не подводим итоги по каким-то статистическим показателям. У нас есть свои подразделения в центральном аппарате МВД, которые занимаются мониторингом общественного мнения. Кроме того, мы привлекаем для этого других специалистов. Допустим, из минского института, который занимается социальными прогнозами... И уже на протяжении лет трех-четырех не обозначаем, что вот эта область хуже работала, эта лучше. Мы к каждой итоговой коллегии делаем часовой фильм об этом общественном мнении на территории области. Собираются все сотрудники милиции, смотрят этот фильм и, если есть какие-то недостатки, обсуждают, как их исправить. Если же нарушения из ряда вон, конкретные руководители, чья вина четко установлена, лишаются своих кресел.

– В начале июня состоялась очередная двусторонняя коллегия Министерств внутренних дел, в которой приняли участие вы и ваш российский коллега Рашид Нургалиев. Обсуждалась проблема криминального автобизнеса. Она что, так обострилась?

– Действительно, в Брянске мы попытались подойти к разработке механизмов совместных действий против угонщиков. Место выбрано не случайно: 45% от общего количества подобных преступлений было совершено в приграничных областях наших государств. Так что проблема эта представляется действительно весьма актуальной. Белоруссия – страна транзитная, и машины, которые угоняют не только в Европе, а уже и, скажем, в США, идут в Россию через нас. Причем не думаю, что весь похищенный транспорт остается в РФ.

Рашид Нургалиев предложил сделать образцовой известную трассу Брест – граница РФ – Москва. По ней движется наибольшее количество автомобилей, которые проходят через Россию и Белоруссию. На этой трассе мы апробируем наиболее передовые формы охраны как грузов и автомобилей, так и общественного порядка, а выработанный опыт рекомендуем потом и для других автодорог.

– Какие конкретно мероприятия по предотвращению разбойных нападений на автомобили и на водителей будут проводиться?

– В России и в Белоруссии сегодня разные формы обеспечения и безопасности, и дорожного движения. У нас, например, уже нет стационарных постов ГАИ на дорогах... В основу безопасности на трассе положен следующий принцип. Водитель автомобиля получает радиосредство, которое позволит ему во время движения иметь связь с подразделениями, обеспечивающими безопасность.

Далее, мы сейчас очень активно внедряем в работе ГАИ российское оборудование «Арена», которое ведет визуальный контроль за ситуацией на дорогах и производит фотовидеосъемку нарушения. Мы заинтересованы в том, чтобы безопасность гражданина была обеспечена одинаково надежно в обеих странах. Очень хотим, чтобы наш достаточно высокий уровень автодорожной безопасности прижился и на территории РФ.

– Среди прочих «менее значимых» вопросов для Белоруссии – наплыв фальсифицированных спиртных напитков из России...

– Я бы не сказал, что только из России, не меньшее количество алкогольной продукции поступает и из сопредельной Украины. Только, может быть, она лучшего качества. Это мы оцениваем по фактам отравления суррогатами алкоголя. Например, в Брестской области, подверженной ввозу безакцизных украинских алкогольных напитков, смертность от отравлений ими в 3–4 раза ниже, чем в Витебской области, в которую недоброкачественный спирт ввозят из России.

На мой взгляд, как для России, так и для Белоруссии алкоголь представляет еще большую угрозу национальной безопасности, чем наркотики. Потому что он дешев, легко доступен. Последствия же от его употребления удручающи.

– Каковы ваши успехи в борьбе с экономическими преступлениями?

– Я затрудняюсь дать оценку состояния борьбы с экономической преступностью, да это практически и невозможно. Потому что какими-то цифровыми показателями это не измеришь. Куда важнее, чтобы государство создавало условия, при которых этих преступлений бы не было. Например, сейчас мы добиваемся в нашей стране внедрения принципа «одного окна». Через неделю или месяц проблема решается. Это лучше, чем хвастаться тем, что мы задержали 10, 20, 30 взяточников...

– Белоруссии нередко напоминают о российском телеоператоре Дмитрии Завадском, пропавшем в 2001 году. Вы почему-то никогда не отвечаете на подобные нападки.

– Мы не комментируем это по причине того, что за похищение Дмитрия Завадского была осуждена группа граждан. Двое из них отбывают пожизненное наказание, один получил 25 лет лишения свободы, а один, проходивший по этому делу, уже освобожден. Это было решение суда, и комментировать его МВД не совсем корректно.

Полагаю, ни одна страна мира не имеет стопроцентной раскрываемости таких преступлений. В подходах же к расследованию этих дел – а я это говорю и оппозиционным СМИ – моя точка зрения останется неизменной: всем, у кого кто-то без вести пропал, одинаково больно и одинаково хочется прояснить судьбу своего близкого. И мы не должны в угоду политике сосредоточивать свои усилия на раскрытии только «нашумевших» исчезновений, а, мол, остальные пропавшие пускай пока «подождут»... Кстати, раз в полгода мы получаем информацию по уголовным делам подобного рода из других стран, и я вижу, что в Белоруссии наименьшее нераскрытие таких дел┘ Так что все это – чистой воды спекуляции на политической почве.

– Ваш аналог российского ОМОНа часто фигурирует в новостях, когда в Белоруссии происходят какие-то оппозиционные выступления...

– Здесь опять же больше политики. За эти годы не дай бог, чтобы хоть один белорус получил какую-то травму в ходе этих выступлений! Что бы тогда говорили?! Если бы белорусская милиция работала как эстонская полиция, то и я, и мои подчиненные, которые за это отвечают, не остались бы на своих должностях.

– А какова общая численность личного состава белорусского МВД?

– 77 тысяч сотрудников без учета рабочих и служащих объединения охраны. Сюда же входит еще департамент исполнения наказаний и 11 тысяч военнослужащих внутренних войск.

– Говорят, в Белоруссии поборы на дорогах сведены к минимуму...

– Видимо, это оценка автолюбителей... Но у нас самые большие некомплекты в ГАИ. В Минске некомплект сотрудников ГАИ составляет 20%. Видимо, потому, что там имеют право работать граждане, получившие исключительно высшее образование.

– А может, недоходная работа?..

– Может быть┘ Но пока так складывается. Работа тяжелая, предъявляемые требования очень высокие. Я приведу вам уникальный случай. В один из июньских выходных водитель мэра Минска был оштрафован за то, что не был пристегнут ремнем. При этом сам мэр, Михаил Павлов, сидел рядом. Он потом мне позвонил, очень жаловался. Я спросил, нет ли претензий по тому, как вел себя наш сотрудник. Мэр сказал, что нет, просто в отношении его водителя могли бы ограничиться и предупреждением... Но раз уж мы добиваемся того, что все мы в республике на дорогах равны... У нас в стране, например, отсутствует тонировка на стеклах всех машин. А «престижный» номерной знак может официально купить любой гражданин Белоруссии. В этом году и представители правительства будут ездить с тем номером, который им выдадут по очереди...

Минск–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
626
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2351
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1561
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1189

Другие новости