Некоторые страны, международные организации ожидают решения по Косово, считая, что может быть создан прецедент, который используют в своих целях непризнанные государства. Мы же не считаем, что Южная Осетия зависит от решения проблемы этого края. Ситуация здесь и там разная. У нас есть свои возможности международного признания, а также свои козыри.
Южная Осетия самоопределилась в ходе распада СССР, она не выходила из состава уже независимой Грузии. В марте 1990 года Грузия поставила Южную Осетию вне своего правового пространства. Тбилиси аннулировал все законодательные акты, принятые в бывшем Союзе, в том числе и постановление от 1922 года, по которому мы оказались на грузинской территории. Грузия больше не имеет никаких прав на нашу республику. Кроме того, в новой грузинской Конституции нет места для Южной Осетии. Перечисленные моменты говорят сами за себя, и с ними не могут не согласиться в демократических сообществах. На это мы рассчитываем при обращении в международные организации, прежде всего ООН.
Референдум еще раз подтвердил настроение населения, которое не изменилось за последние десять лет. Южные осетины хотят быть независимыми. За это высказались 99% жителей региона. И теперь руководство Южной Осетии должно реализовать этот наказ народа. Отсюда наша цель – добиться международного признания. Для этого вместе с Абхазией и Приднестровьем мы будем апеллировать к ООН, Евросоюзу, главам государств мира и просить признать право нашего народа на самоопределение. К руководству России мы с такой просьбой уже обратились и теперь рассчитываем на понимание россиян.