Виктор Ющенко, президент Украины, почетный председатель «Нашей Украины»
Объединение оранжевой команды до выборов... Для меня это не арифметический вопрос. Теоретически это возможно, хотя нужно понимать: мы должны радоваться тому, что эти силы сошлись тогда, когда это нужно было нации и государству.
Сегодня не стоит вопрос о реванше (оппозиции во главе с Януковичем. – «НГ»). Не эта тема актуальна для Украины. Сегодня для Украины актуальна тема – как сформировать модель коалиции (или хотя бы сближения) тех политических сил, которые располагают 60 процентами доверия народа.
Роман Безсмертный, руководитель избирательной кампании блока «Наша Украина»
Юлия Тимошенко не будет премьер-министром, поскольку «Наша Украина» все равно наберет больше голосов. Но коалиция оранжевая состоится, и эта коалиция представит кандидатуру премьера.
Как будет действовать Юлия Владимировна, будет зависеть скорее от нее. Мне кажется, что у нее выхода нет иного, кроме как подписать соглашение об оранжевой коалиции. Если же она не согласится, то это, на мой взгляд, повлечет за собой только один вариант развития событий – роспуск парламента.
Юлия Тимошенко, лидер блока БЮТ
Я абсолютно не верю таким заявлениям (о роспуске парламента. – «НГ»). Я верю, что люди проголосуют за тех, кого хотят видеть в парламенте. И будет очень неправильно, если президент воспользуется своим правом роспуска парламента, потому что это будет просто унижение целого народа.
Что касается создания коалиции... Я мечтаю пройти такой силой в парламент, чтобы ни с кем не нужно было создавать коалиции, потому что это всегда компромисс против интересов людей.
Знаете, что меня удивило? Боролись по разные стороны баррикад Ющенко и Янукович. Но потом прошли в парламент и создали коалицию. Часть народа голосовала за одного, часть – за другого, а потом выяснилось, что не в принципах дело, а в том, как договорились в кулуарах. Тогда зачем сегодня имитировать борьбу, если новые и старые кланы собрались в одну «хорошую команду»? Зачем нужно было затевать революции? Зачем кто-то выступает за русский язык, а кто-то заявляет о вступлении в НАТО? А потом просто взяли и пожали друг другу руки, и выяснилось, что за этим реально стоит банальный передел собственности, финансовых потоков, власти.
Юрий Ехануров, премьер-министр, первый номер списка «Нашей Украины»
Я с удовольствием прочитал материалы о расходах политических партий и блоков во время предвыборной кампании. Я так думаю, не захочет новый парламент подвергаться угрозе роспуска.
Виктор Янукович, лидер Партии регионов
Выборы по чистой пропорциональной системе у нас проводятся впервые, соответственно опыта их проведения нет ни у ЦИКа, ни в регионах – у членов терризбиркомов. Но, на мой взгляд, главная проблема заключается в том, что, как и многое другое, к чему прикасается нынешняя власть, так и подготовку к выборам она проводит некачественно, непрофессионально. А с другой стороны, мы, конечно, понимаем, что власть будет любой ценой пытаться их сфальсифицировать. Ни в какие «честные выборы», ни в какие призывы со стороны власти мы не верим, как не верили тому, что она говорила, и раньше. Ну как может президент говорить о честных выборах, если он рекламирует одну конкретную партию? Вот вам и все ответы┘
Тарас Чорновил, идеолог Партии регионов
Существуют разные сценарии развития событий. «Нулевой сценарий» – это попытка власти вообще сорвать выборы, если станет очевидным, что «Наша Украина» не сможет самостоятельно сформировать правительство.
Почти невероятный сценарий – если Партия регионов получит более 50% мест в парламенте. Но реально мы надеемся на около 40% мандатов. После этого возможен еще один негативный сценарий, если наша партия откажется от блокирования и согласится на роль «глухой оппозиции». Это опасно в первую очередь для страны. Другой вариант, который я тоже считаю негативным, это объединение Партии регионов с жестко оппозиционными силами из левого лагеря – коммунистами, прогрессивными социалистами Наталии Витренко. Мы – партия либерального типа, отстаиваем права собственности, бизнеса, предпринимательства. А они живут ностальгией по коммунистическому режиму.
Возможно также создание большой коалиционной структуры за счет объединения двух основных политических соперников – Партии регионов и «Нашей Украины». Я знаю, что президента к этому подталкивает и американская сторона, и европейское сообщество. Но подобные переговоры пока не ведутся.
Киев