Месяц назад один из мусульманских лидеров Британии Абу-Хамза организовал массовую молитву своих сторонников в центральной части Лондона.
Фото Reuters
Экстремисты на берегах Темзы
═
Проблема в том, что на британской территории окопались экстремистские группировки, которые проповедуют недопустимость интеграции мусульман в британское общество. В августе прошлого года в Бирмингеме более 10 тысяч человек проводили съезд «Исламской партии освобождения» под лозунгом «Ты британец или мусульманин?». Ответ однозначный – мусульманин, а не британец. Экстремисты утверждают, что таких «небританцев» на острове проживают 4 миллиона, а статистически достоверная цифра 1,5 миллиона – «происки исламофобов».
«Исламской партией освобождения» в Британии, вернее, в «Британском вилаете» – так в партийных публикациях называется страна их пребывания как часть всемирного халифата, руководят пакистанец Вахид Умран и палестинец Хасан аль-Хасан.
Эта группировка не единственная. Несколько дней назад в Лондоне закончился съезд, пожалуй, наиболее организованной из таких группировок – движения «Мухаджиры» (центр – в Великобритании, филиалы по всему миру, например в Пакистане, и, как утверждают руководители движения, в США). Съезд проходил в закрытом от прессы режиме, но точно известно, что одна из главных тем обсуждений – защита и распространение ваххабизма в странах, где действуют «Мухаджиры».
Эту группировку, а также «Всемирный исламский фронт», созданный в Лондоне, возглавляет сириец (попавший в Британию в 1986 г. после 7-летнего обучения в Саудовской Аравии) Омар Бакри Мухаммад. Он же возглавляет самозваный Шариатский суд Великобритании, который кроме всего прочего приговорил к смерти премьер-министра Тони Блэра (за участие армии королевства в коалиционных силах в Ираке), а еще раньше – президента России Владимира Путина (за организацию в 1999 г. отпора ваххабитской агрессии против Дагестана с территории Чечни).
В стране есть и другие исламисты восточного происхождения. Египтянин Абу-Хамза (он же Мустафа Камиль) – создатель и руководитель организации «Сторонники шариата», на территории Британии, имеющей филиалы в разных странах мира. Сириец Абу-Басир ат-Тартуси (он же Абд-аль-Мун’им Мустафа Халима) – представитель сирийских «Братьев-мусульман». Иорданец палестинского происхождения Абу-Катада (он же Омар Махмуд Омар Усман) – один из главных идеологов «Аль-Каиды» и руководитель ее европейской сети, а также глава действующей в Иордании террористической организации «Реформа и вызов», духовный вождь разгромленной недавно в Германии террористической группировки «Единобожие» – находится под арестом с октября 2002 г. Ливиец Абу-Абдаллах ас-Садик – представитель организации «Воюющая исламская группа».
═
Слуги двух господ
═
Саудовцы – сторонники Усамы бен Ладена до сравнительно недавнего времени обретались в Лондоне под вывеской «Комитета доброго совета и реформы» (Advice and Reformation Committee). Связан с Усамой бен Ладеном и саудовский оппозиционер Мухаммад аль-Мас’ари. В настоящее время в Великобритании находится Са’ад аль-Факих, лидер оппозиционного саудовского «Движения исламской реформы». Бывший руководитель саудовской Службы общей разведки Турки аль-Файсал, когда в США началось расследование «саудовского следа» в терактах 11 сентября 2001 г., совершенных «Аль-Каидой», был отправлен в отставку со своего поста и назначен послом КСА в Лондоне.
В руководстве подобных группировок – не только выходцы из Ближнего и Среднего Востока. Так, филиал «Мухаджиров» в Ирландии, тесно сотрудничающий с британскими «Мухаджирами», возглавляет Халид Келли (ранее отсидел срок в тюрьме в Саудовской Аравии, где был обращен в ваххабизм).
Экстремистские группировки открыто подстрекают к террору и организуют его в разных странах мира. Прошлогодний съезд организации «Мухаджиры» проходил под лозунгом «Великолепная девятнадцатка» и был посвящен прославлению тех террористов, которые совершили атаки 11 сентября 2001 г. в США. «Мухаджиры», «Сторонники шариата», руководители «Исламской партии освобождения» отбирают в мечетях и исламских центрах «человеческий материал» и проводят его идеологическую обработку, а боевую подготовку будущие террористы проходят за рубежом.
По некоторым данным, ежегодно до тысячи человек проходят диверсионно-террористическую школу в Кашмире, Афганистане, Чечне и в других местах, где ведется «освободительный джихад». Из них гибнут примерно 10%, а остальные возвращаются в Британию в качестве «спящих агентов» «Аль-Каиды». Британские спецслужбы полагают, что в настоящее время в стране находятся 3–4 тысячи опытных боевиков, часть которых (приводится цифра 50) готова на самоубийственные террористические акты – как за рубежом, так и в самой Великобритании.
Попытки британских органов правопорядка применить к этим боевикам положения Антитеррористического билля трактуются экстремистами как преследования мусульман и гонения на ислам. Наблюдатели отмечают при этом неуязвимость подстрекателей к террору.
Среди британских мусульман ходят слухи, что причина здесь простая – такие люди, как Омар Бакри Мухаммад и Абу-Катада являются агентами британских спецслужб. Злые языки утверждают, что дело в другом и все подобные персонажи – кадровый резерв для разных вариантов изменения режимов и даже границ ближне- и средневосточных государств. В этой связи привлекают внимание, например, к тому, что после свержения режима Саддама Хусейна из Лондона в Ирак в апреле 2003 г. сразу отправился Абд-аль-Маджид аль-Хо’и, генеральный секретарь «Фонда аль-Хо’и» (Лондон) и потенциальный претендент на руководство шиитами Ирака. Он был убит в мавзолее имама Али в Неджефе местными шиитами, у которых были свои представления о том, кто должен быть у них главным.
═
Кандидаты на престол
═
После этого, в июле 2003 г., в Ирак, и тоже из Лондона, отправился отпрыск рода Хашимитов шериф Али бен-аль-Хусейн – в качестве кандидата на главу конституционной монархии в Ираке или его части. Правда, и он вернулся в лондонские туманы без каких-то реальных успехов. Оказалось, что в соседней Иордании есть целых два претендента на трон Иракского королевства или его суннитской части – хашимитские принцы Хасан бен-Таляль и Ра’ад бен-Зайд.
Велика вероятность смены режима в Иране. И тут тоже есть примечательная вещь – в ноябре прошлого года, чуть ли не в один день с отказом выдать России Ахмеда Закаева, Великобритания отказала в экстрадиции в Аргентину бывшего иранского дипломата Хади Солейманпура, ныне проживающего в Британии и подозреваемого в причастности к террористическому взрыву еврейского культурного центра в Буэнос-Айресе в 1994 году, в результате которого погибли 85 человек. А уж что говорить о Саудовской Аравии, которая пребывает в ужасе от предсказаний ее распада или разделения либо как минимум смены режима!
Но, наверное, дело в другом. Складывается впечатление, что Британия работает на контрастах и стремится продемонстрировать исламскому миру свою исламотерпимость на фоне Соединенных Штатов, которые несут основную тяжесть глобальной антитеррористической операции, нанося удары по целям, которые позиционируют себя, насколько обоснованно – другой вопрос, как исламские.