Собственно говоря, процесс уже пошел, учитывая нынешний "нейтралитет" России по отношению к намеченной США войне с Ираком ("Ты виноват уж тем, что хочется мне нефти"), а также экономические связи Белоруссии и Ирака. Известно, что в предлагаемой американской ловушке для всего мира любые разумные контраргументы против начала новой мировой войны воспринимаются как пособничество "оси зла", с последующим политическим шантажом и выкручиванием рук. Поэтому нетрудно догадаться, что на искомой оси будут постоянно находиться последние по счету союзники и партнеры России, с кем она еще имеет наглость сотрудничать в экономической (Ирак, Иран) или военно-политической сфере (Белоруссия). Россию, конечно, бомбить не будут - и ее робкое "пособничество" немногим изгоям (от экономического сотрудничества с которыми она могла бы хоть что-то выиграть) будет немедленно пресекаться под любыми предлогами и без таковых. От России потребуется немного - только добровольная сдача своих немногих партнеров и союзников, а потому вслед за Ираком должна последовать Белоруссия. А в этом случае от России еще потребуется, как показывают недавние сюжеты, уже не формальный "нейтралитет", а агрессивная политическая "бомбежка" единственного союзника в не существующем ныне СНГ, хотя еще недавно Белоруссия рассматривалась как "окно" России в Европу. Однако вопрос со всякими российскими "евроокнами", дверями, мостами и даже форточками в остальной мир будет решен после окончательной сдачи Белоруссии. Хотя формально все будет обставлено как разоблачение диктатора Лукашенко, который с постоянством театрального Отелло каждый день душит на своей территории невинную демократию, который перестал быть главным интегратором и на деле не хочет никакой интеграции с Россией, поскольку не хочет руководить губернией...
При всем трагифарсе этих убедительных доводов и многократного их повторения почти всеми российскими СМИ, похвалившими Владимира Путина за неуступчивость Александру Лукашенко, надо осознавать, что мы присутствуем при настоящей исторической драме, ибо без Белоруссии (и без окончательно потерянной Украины) вполне прозрачно невеселое геополитическое будущее самой России. Ибо ее нынешние успехи при давлении на Ирак сильно напоминают успехи Черномырдина в разгар югославского кризиса. Легко предсказать, что и после войны с Ираком Россия не получит ничего, а Белоруссию потеряет навсегда. Но помимо геополитических эта потеря будет иметь прямые последствия для внутриполитической жизни России и имиджа президента Владимира Путина: напрасно рассчитывать на плохую память электората, который никогда не будет разделять мнения СПС или народного любимца Бориса Немцова по поводу того, что "Лукашенко должен уйти".
Скорее всего Владимир Путин будет и дальше сражаться с Александром Лукашенко на "оси зла" - и все ради того, чтоб его самого не упрекали в пособничестве диктатору и другу диктаторов, противнику различных свобод и интеграции.
Репетицию мы уже наблюдаем: именно этой сверхзадаче посвящены дискуссии о том, каким светлым путем идти России и Белоруссии - путем ЕС или СССР, насколько опять недемократичен Лукашенко (при этом степень демократичности других политических лидеров, например Буша-младшего, ставшего нашим старшим братом, не обсуждается), возобновление грубых российских игр с маломощной белорусской оппозицией, которая, впрочем, за последнее время дважды смыкала ряды вокруг "батьки" - после не слишком куртуазного пассажа российского президента о мухах и котлетах, а затем после недавно предъявленного "ультиматума Путина", в котором Белоруссии светила карьера губернии.
Александр Григорьевич, безусловно, будет огрызаться - и тем самым теснее сплачивать вокруг себя братьев-белорусов, включая братьев оппозиционных, что будет представлять некую новую трудность для Запада (читай - США), которую, впрочем, при "содействии" России легко разрешить. Жить вообще России скоро будет очень легко, ибо США очень быстро избавят ее от последних союзников.