0
7200
Газета Недетский уголок Печатная версия

05.06.2024 20:30:00

За прилавком в гипюровом платье

К чему приводит любовь к Карло Гольдони

Тэги: проза, дача, театр


проза, дача, театр Весь мир – театр. И деревенский магазин тоже. Фото Евгения Никитина

Живя в деревне с ранней весны, дотянул я до 1 мая с деревенским магазином, и пошли мы за поле в дачный сезонный магазин, надеясь, что тамошние луга будут хорошим фоном для прогулки.

– Твой-то осенью заходил ко мне. За продуктами, – сказала Неля, блистательная наследница самодеятельных продавщиц дачных магазинов. Имеющий уши – да слышит. Если у тебя проблемы – я тебя предупредила. Имей в виду.

– Это я его посылала. Мне некогда было, – сказала жена.

Неля промолчала. Ей главное – предупредить. Она в чужие дела не лезет, но чтоб не прибегали потом и не рвали волосы.

Второе поколение уже работает на дачах. Первое поколение – местные тверские женщины. В молодости повыходили замуж за служивших здесь еще в СССР белорусов и выехали с ними туда же на ПМЖ. Там работали, пополучали квартиры, пенсии, оставили все детям и вернулись сюда, в Россию. Устроились продавцами в дачные магазины к частнику, работали, чтобы построиться здесь и жить вместе. По всем критериям – женщины невероятные.

Невзирая на то что Неля обожглась на пьянице, она второй раз вышла замуж. Этот тоже выпивает, но она его держит железной рукой и все-все нюансы отношений с выпивающими мужьями знает и сигнализирует женщинам. Достойная собеседница. Она и жене, и мне нравится.

Конечно, частная лавочка – это другие продукты. Они уж за всем следят. Если ты у нее купил – на это можно положиться. Всегда предупредит обо всех товарах – когда привезено и что в наш сетевой деревенский магазин возят.

А наш деревенский магазин – большой и бестолковый, рассчитан на городской образ продажи.

Неля разрешает себе такую слабость, как посудачить, собирает сведения, расскажет, как идет жизнь у нас в деревне, что сама знает.

– А у вас магазин купил себе полдома в деревне? Это ваша половина? – встретила она жену вопросом после долгой зимы, для затравочки, по-свойски.

И литературную тему с Нелей жена обсудила.

Та девочка, которая работала в прошлом году с сыном хозяина дачных лавочек, хотела поступать в театральный вуз и стать актрисой. И долго она не могла решить – куда ей? Замуж за продавца или в театральный институт? Если в театральный институт – ему надо в город ехать, работу искать, а магазин закрыть. Но отец сделал решительный шаг. Собственноручно прочел пьесу Карло Гольдони «Трактирщица» и сказал им:

– Вот образец. Учитесь театру в магазине! Магазин – хорошая сцена для вдумчивого актера.

И мы два лета с удивлением ходили в их дачный магазин.

Мадам в гипюровых платьях встречала нас как в фойе театра. Все нам показывала. Нам это нравилось. Товары разные, непросроченные, на изысканный вкус. Дороговато, конечно, но с нами всегда была Агни, и без мороженого и конфет мы никогда не уходили. Иначе она просто топала ногами, концерт устраивала.

А девушка, конечно, была импозантна и что касается туалетов, и манеры продавать.

Раньше одиннадцати они не открывали. Но и в одиннадцать сидели в своем «кадиллаке» и выходили по требованию покупателя. Быстренько ему чего-нибудь пихали и возвращались опять в «кадиллак». Нет, пару раз в лето мы могли позволить себе такой спектакль, ну, так, из самолюбия. Ходили, смотрели – как они там? Живы еще иль нет? Как она? В сценической форме иль нет?

Два сезона они все же протянули. Не знаю, кто кого переупрямил, она – мужа или они вместе – жителей дачного поселка, но люди перестали ходить туда.

Отец сказал сыну:

– Я не потерплю, чтобы ты потерял место. Место надежное, хорошее.

А невестка сказала:

– Я не буду больше продавцом, даже если не поступлю в театральное. Что-нибудь в городе себе найду из работы, а сосиски продавать не буду.

Магазин, конечно, не закрыли. Сын сам встал за прилавок продавать сосиски. А с женой развелся.

И если какие из девушек не замужем – можете заходить. Вполне возможно, муж-продавец вас устроит. Но только без этих, без Гольдони. Магазин не подразумевает театр вечером, когда ты наработался днем. А тебе еще и ребенка рожать, и дома хозяйство вести.

Вот мы теперь и боимся – а вдруг там магазин закрыт? Мы же любим Карло Гольдони. Но летом хотели бы и дачный магазин видеть, и чтобы нам в нарядах театральных продукты отпускали.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Он пишет праздник

Он пишет праздник

Александр Балтин

Евгений Лесин

К 50-летию литературного и книжного художника Александра Трифонова

0
2949
Брунгильда по имени Ингрид

Брунгильда по имени Ингрид

Саша Кругосветов

Реплика по мотивам рассказов Борхеса

0
1552
Усота, хвостота и когтота

Усота, хвостота и когтота

Владимир Винников

20-летняя история Клуба метафизического реализма сквозь призму Пушкина

0
2044
Литература веет, где хочет

Литература веет, где хочет

Марианна Власова

«Русская премия» возродилась спустя семь лет

0
1590

Другие новости