Вот сейчас догоню и отдамся первому встречному! А ты будешь локти кусать. Кадр из фильма «Поймай толстуху, если сможешь». 2013
Стихи в церкви
Во время майской поездки в Европу моя знакомая Александра привела меня в церковь и познакомила с батюшкой. Мировой человек оказался. С великолепным чувством юмора. Мы так хорошо выпили и закусили. Захмелевшая Александра попросила:
– А не может наш гость, американский поэт, почитать у вас в церкви стихи?
Батюшка рассмеялся:
– У меня в церкви лапшу на уши могу вешать только я!
Известный поэт Гальпер
Ночь. Большая группа у нашего костра. Плачет гитарка. Все пьяные. Слышу, одна девушка, с которой полчаса назад безуспешно пытался познакомиться, говорит другой:
– Ко мне тут один бандитского вида мужик прицепился. Рассказывал одесские анекдоты. Не знала, как от него избавиться. Какой ужас! Я пришла, чтобы познакомиться с известным поэтом Гальпером, а тут такое!
Палатка
Я шел, шатаясь, по фестивальному лагерю в горах в два часа ночи после концерта. Холодно. Изо рта идет пар. Вот что значит высокогорье. Днем в футболке жарко, а ночью в свитере и куртке холодно. Вижу включенные фары машины. Семейная пара недавно приехала и ставит палатку. Худенький, как тростинка, муж работает в поте лица, неимоверно толстая жена сидит на капоте машины. Палатка упрямо не хотела ставиться и падала. Женщина закричала:
– Аркаша! Ты настоящий поц! У тебя две левых руки, и обе растут из задницы!
– Манечка! Ну, успокойся! Не переживай! У тебя давление поднимется. Сейчас разберемся!
– Мы уже час разбираемся! Зачем я вышла за тебя замуж? Меня же так мама отговаривала! Я хочу спать, тут такой холод. Я уже как сосулька! Я сейчас отдамся первому встречному, кто поможет нам поставить палатку. Он меня, бедную и несчастную, согреет! И мы это будем делать всю ночь, а ты будешь у палатки слушать в наказание за свою безрукость!
Тут Манечка увидела меня и очень обрадовалась:
– Молодой человек! Вы не можете нам помочь поставить палатку? Вы не представляете, как я буду вам благодарна!
Я смутился и пьяным голосом пробормотал:
– Да я сам здесь первый раз. Мне друзья поставили. Извините!
И убежал в темноту.
Последний автобус на Эль-Пасо
Спрашиваю наркомана Лиама в ночлежке:
– Куда ты подевался? Мы тебя искали. Ты должен был из Ричмонда вернуться десять дней назад. Из Ричмонда до Нью-Йорка всего восемь, максимум десять часов на автобусе.
– Алекс! Я честно, как тебе и обещал, сел в Ричмонде на автобус в Нью-Йорк, открываю глаза: Чикаго. Я опять сел на автобус на Нью-Йорк – открываю глаза: Лос-Анджелес. И тогда я расплакался и взмолился: «Бог! Сделай так, чтобы я добрался до Нью-Йорка». И я услышал голос свыше: «Сядь на последний сегодня автобус на Эль-Пасо и ни о чем не волнуйся!» И я сел и уснул. Проснулся – гляжу: Нью-Йорк.
Серебристый красавец
Клео была два метра ростом и провела треть жизни в тюрьме за драки и кражи в магазинах, треть в психушке и немножко в бруклинской квартире, которую ей оплачивал город. Через месяц у меня был новогодний отпуск в России, меня там ждала невеста, и я ей дал слово, что со мной ничего не случится. Клео посмотрела на меня безумными глазами. В руках у нее была сковородка. Она зло спросила:
– Я слышала, город выдает машины всем вашим клиентам. Почему мне еще не дали?
Я посмотрел на нее внимательно. Впереди была Москва, невеста, любовь. Я достал записную книжку:
– Дорогая Клео, я ничего об этом не знаю. Но даю слово, что выясню. Но чтобы сэкономить время, на всякий случай: какую вы хотите машину?
– «Мерседес».
– Какого года?
– Этого!
– Какого цвета?
– Серебристого.
– Договорились. Я вернусь в офис и все выясню. Если это соответствует действительности, то вам позвонят и скажут, где можно получить машину.
Довольная Клео положила сковородку на стол:
– Какой вы замечательный ведущий. Самый лучший. Давайте я вас провожу на улицу, а то у нас дом неспокойный. Чтобы с вами ничего не случилось. А то если с вами что-то случится, не видать мне моего красавца.
Я попрощался с Клео у парадного и сел в метро. Когда она не получит машину, то рассвирепеет. Но я уже буду далеко. А когда вернусь через два месяца, она уже будет в тюрьме или психушке или просто забудет. Хочется надеяться.
Нью-Йорк
комментарии(0)