И птицы станут рыбами. Рисунок Олега Эстиса
А и Б сидели на трубе.
Кто ж знал…
Зачем же так! Так – зачем?
А как?
Ну не знаю, не знаю... Но не так же!
На всякий случай – это не диалог. Может, посоветуете, к кому обратиться? Вот именно.
Я об Офелии, которая то ли поскользнулась где-то на чем-то, то ли кинулась откуда-то куда-то.
Бедная-бедная Офелия.
Лиза бедная-бедная, хотя там дело яснее.
Русалочка бедная-бедная, там все совсем ясно.
А Софья Андреевна, которая дожила до любви и любовь пережила, до воды не добежала.
Зато Вирджиния, которая сама боялась, все-таки добежала.
Бедные-бедные.
Апельсины бочками, камни карманами.
Цинизм? Куда смотрели 40 тысяч братьев? Вот именно.
Как же женщина, которая лежала на спине, нагие раздвоивши груди, и у которой тихо, как вода в сосуде, стояла жизнь ее во сне? Бунин зачем об этом случае рассказал? Этот случай о чем? О воде! О том, что вода есть жизнь, только другая, как во сне. Что жизнь есть сон о нагих раздвоившихся грудях, налитых водой. Сон о тугих парусах, сон о бессоннице любви, всякой-всякой.
Сон Галы буквально за секунду до. Гала, Галина, Курица по-русски. Курица не птица и тем более не Голубка. О, голубка моя, как тебя я люблю!..
Проснитесь наконец одна и вторая. Бедные вы бедные обе.
И Фрида, не та, которая вечно с платком, обвитым синей каемочкой, а та, которая художница, любившая высокого красивого мужчину-художника. Бедная-бедная. Зачем Фрида спросила у воды, что ей дала вода? Вода не дает, вода заливает, тем более женщин. Даже в ванне – та же вода, некоторые специально не долетают до середины ванны.
Катерина специально не долетела до середины Волги. Бедная, бедная птичка. Птичку жалко. Птичка стала рыбкой и поплыла вдоль. А птичка нарочно падала поперек.
Донна Анна совсем иссохла, потому что все ходила на могилу мужа кудри наклонять и плакать. Слезы – соленые, как недосоленный суп. Недосол на столе. Где стол был яств, там гроб стоит.
Бедная-бедная Донна Анна.
Что слезы? Что печаль? Что боль? Что наслажденье?
Это не вопросы, а истечение звуков, подобно фонтану, который хорошо бы затыкать хотя бы изредка. Чтоб ни капли. Капля камень точит, как любовь точит и точит сердце. Сердце не камень.
Сердце бедное-бедное.
Все равно – любить иль наслаждаться! Тише! Не будите лихо, пока спит тихо. Само придет и даст. Потом заберет, но это потом. До потом будет потоп любви и наслажденья без берегов, с немереной глубиной.
Бедная я бедная.
И Чио-Чио-Сан бедная. Претерпела муки через воду. Высокий красивый мужчина-офицер пришел из моря и по морю ушел. Мужчина-офицер ушел, а месяц вынул ножик из кармана и говорит, что вот прямо сейчас будет-будет бить, а Чио-Чио-Сан говорит, что вот я прямо сейчас буду-буду бабочкой.
Бедная-бедная.
И Муму с большими выразительными глазами. У Офелии тоже глаза дай бог, и у всех таких же, как Офелия. Дай бог! Бог, что заберешь взамен? Бог знает.
Муму, из воды полумертвой спасенная и в воде заживо похороненная.
Бедная-бедная.
Любовь – вода, а у воды начала нет и нет середины. Это бедный Герасим сказал, когда бог взамен дал ему голос.
И та, которая из Мценского уезда.
И та, которая села к рулю править понятно куда.
Бедные-бедные.
И Грета. Что еще не растаявшим арктическим льдам, твердым, как камень, еще не растаявшая твердая, как камень, Грета? Аспергер каменной в помощь.
А если добывать воду из камня? По капле выдавливать? Ради гармонии. Одинокая гармонь бродит-бродит, только толку нет и нет. Вам, дама, какой толк нужен?
Бедная-бедная дамская гармония.
Я не потому что, а потому что. Спасибо Анненскому, он придумал не потому что, а потому что. Очень помогает, особенно женщинам. Не потому что женщины везде ищут воду, а потому что женщина – вода и есть, даже когда кровь.
Офелия, деточка, помяни их всех по имени, или по фамилии, или по особым приметам. Прочти список хоть до середины. Пожалуйста-пожалуйста! И нагие груди помяни, и руки с ногами, и все, что у них было, есть и будет во веки веков.
комментарии(0)