0
5791
Газета Недетский уголок Печатная версия

18.05.2022 20:30:00

Хвостами по струнам

Дадут ли в обмен на писателя вагон туалетной бумаги

Тэги: рассказы, германия, друг, язык, идиш, родственники, сосед, америка, секс, индонезия, вараны, ревность, искусство, берлин, англия, шаман, северная корея, поэт, капитализм, деньги


17-16-02480.jpg
Неважно, сколько у тебя читателей, главное –
новое слово в искусстве.  Константин Сомов.
Поэты. 1898. ГТГ
Штаны в дырках

Приехал мой друг из Берлина – немецкий еврей Альберт. Известный лингвист и полурелигиозный еврей. То он входит в иудаизм основательно, то оттуда выходит. Но ненадолго. Переводил меня на немецкий. Знает кучу языков. Даже грузинский и мегрельский. На всех говорит без акцента. 35 лет всего, а уже статьи в известных научных журналах. Сидим на балконе. Пьем виски. Но самая большая любовь Альберта – конечно, идиш. Говорит: «Хочу познакомиться с твоей знаменитой тетей Идой. Пишу докторскую об украинском идише до Второй мировой войны». Набираю. Они десять минут говорят на идиш. Альберт делает пометки в блокноте. Я ничего, естественно, не понимаю. Он передает мне трубку. Тетя Ида:

– Саша! Где ты откопал этого поца? Это же наш сосед Мацык – жил рядом в тридцатые годы в Белой Церкви. Пытался за мной ухаживать, а у самого штаны все в дырках. Я его тогда быстро отшила. Думала, больше никогда этого идиота не услышу. И вот тот же голос и те же идишские слова. Я думала, Мацык меня уже не найдет.

Порнорассказы на идиш

Альберт продолжает:

– Хочу перейти на идиш. Это язык, на котором началась светская еврейская культура. Буду писать на нем порнорассказы.

– А кто же это сможет читать? Это мертвый язык. В Америке на нем говорят только религиозные евреи. Они читать порнорассказы точно не будут.

– Ты пойми. Настоящему писателю не важно, сколько человек его могут прочесть. Он думает только о том, чтобы сказать что-то новое в искусстве. То, что я хочу сказать новое о сексе, можно только на идиш.

Что нас объединяет

Что объединяет меня и Альберта больше всего – что он и я заразились хламидией в одном и том же городе в Европе. Причем я был там ровно на три года позже. Но в этом отношении город совсем не изменился.

Подлые комодские вараны

Альберт рассказывает о своих путешествиях: «Когда я со своей герлфренд приехал в Индонезию, мы отправились на остров, где водятся комодские вараны. Это целые трехметровые драконы. Там популярное молодежное туристическое место – потусоваться и понаблюдать за этими хищниками. Правда, вечером из дома лучше не выходить. Слопают дракончики с потрохами. Договорился с герлфренд, что здесь, среди дракончиков, у нас будут открытые отношения. Она с кем хочет – и я с кем хочу. И все было так здорово. Она переспала с кучей парней, а я с кучей девушек. А потом она на меня дико рассердилась, когда я переспал с ее ближайшей подругой. С ней, оказывается, нельзя было. Хотя никто ни о чем не предупреждал. И она выбросила мою гитару прямо с горы в джунгли, где драконы охотятся. Как эти зверюги мой инструмент били хвостами! Прямо по струнам. Я на них смотрел сверху, плакал, кричал – не помогло! Это же самое дорогое, что у меня было. Я на ней всю жизнь играл. В школе и колледже. Я в трех рок-группах блистал, играя на ней. Если бы она мне нож в сердце воткнула – было бы меньше боли. Подлые комодские драконы! У нас три года назад была традиционная религиозная еврейская свадьба, но я ей все равно эту гитару никогда не прощу.

В Индонезии мы были на острове, где есть подпольная школа искусств. Туда только по знакомству можно попасть. Сидят там художники и поэты, а за стеклом комодские вараны ходят огромные и хвостами бьют и зубами щелкают. Преподаватель смотрит на стих или пейзаж и выбирает из баночки и дает грибочки всякие. Примешь такой – и мир мгновенно меняется. Краски появляются. Цвета. Некоторые студенты хотят выйти за ворота и обниматься с варанами. А другие сколько грибов ни принимают, все равно не могут ничего путного написать или нарисовать. Графоман – он и с грибочками графоман. Некоторые не хотели грибочки принимать. Так преподаватель бил линейкой по рукам и грозился вышвырнуть к драконам на съедение».

В комнате с шотландским шаманом

Завтра вылетаю в Германию. В прошлом году у меня там были чтения, и все прошло на ура. Теперь публикации на немецком и русском. Попытаю свое литературное счастье там. Да и личная жизнь здесь, в Америке, не клеится. Звоню из Нью-Йорка немецкому другу-переводчику и анархисту-троцкисту Гельмуту в Берлин. Спрашиваю, можно ли у него остановиться. Он отвечает:

– Какие проблемы? Конечно, можно! Только будешь в одной комнате с шотландским шаманом. Не волнуйся! Он тебя не заколдует. Правда, он сбежал из Англии из-за какой-то нелегальной и опасной церемонии с жертвоприношениями. Я его сейчас изучаю и образовываю в смысле классовой борьбы.

Приглашение в Северную Корею

Живу у Гельмута уже вторую неделю с шаманом в одной комнате. Все подружились, пьем вместе много и жестоко. Через десять дней Гельмут опять едет в Северную Корею. Пригласил с собой. Я вежливо отказался. По слухам, Ким Чен Ын арестовывает американцев по надуманным поводам, а потом меняет на туалетную бумагу. Один американец – один вагон. А за меня как за поэта и писателя могут потребовать целых два. Но так как я пишу по-русски, то Америка может за меня столько и не дать.

Настоящий пролетарский поэт

Поговорили об известном левом поэте Папенфусе. Гельмут его хвалит:

– Он входит в мою пятерку величайших немецких поэтов современности. Настоящий пролетарский поэт! Xудожник слова! Не может писать просто, как на улице говорят. Поэтому пролетарии его не понимают и на его выступления приходят всего пять-семь человек. Он очень из-за этого переживает. Папенфус пару лет назад открыл бургерную. Такие бургеры готовил! Простые и очень вкусные! Незамысловатые, без всяких этих буржуазно-интеллигентских штучек. И стал популярным на весь Берлин! Очередь туда всегда была на пару кварталов. Но он очень мучился от свалившихся на него денег. Он всегда видел себя бедным пролетарским поэтом, а не успешным капиталистом. В конце концов не выдержал, продал бургерную и открыл поэтический бар, где никогда никого не бывает. Он считает, что его стихи пролетарии поймут только после его смерти.

Нью-Йорк


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 ВЫСТАВКА  "О себе – о вечном". К 135-летию Анны Ахматовой»

ВЫСТАВКА "О себе – о вечном". К 135-летию Анны Ахматовой»

0
354
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1680
О разрешении бить западным оружием вглубь территории РФ

О разрешении бить западным оружием вглубь территории РФ

Логика информационного вброса – не дать Москве понять, какие карты на руках у Киева

0
3345
Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Милена Фаустова

В Ватикане выставлена раннехристианская реликвия

0
4140

Другие новости