Может, Иван Грозный сына и убил, но мужчина был солидный. И при деньгах. Александр Литовченко. Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею. 1875. Русский музей
Брют и Брут
Гай Юлий Цезарь терпеть не мог брют. Он пил только полусладкое шампанское. А его недруги назло ему глушили брют. Желая посильнее досадить могущественному правителю, они тайком пристрастили к мерзкому напитку любимца Цезаря Марка Юния. Когда Цезарь узнал об этом, он в ужасе воскликнул, обращаясь к Юнию: «И ты брют?!» Историки исказили его слова, утверждая, что Цезарь произнес: «И ты, Брут?» Причина простая: они не знали, что брют – сухое шампанское.
Коварство Максимилиана
Желая запутать будущих учеников, император Максимилиан назвал свое государство Священная Римская империя германской нации. «Где Рим, а где германцы? – ехидно рассуждал Максимилиан. – Помучаются…» Расчет оказался верным.
Генрих Восьмой и его хобби
Король Англии Генрих Восьмой любил жениться. У каждого может быть свое хобби. А вот разводиться он не любил – такая канитель: надо по судам таскаться, доказывать, что дальнейшая совместная жизнь невозможна. Приходилось их казнить. Ну, бывших. Не лично, разумеется. На то палач имелся.
Да, иное хобби может приводить к плохим последствиям.
Елизавета и Иван Грозный
Как-то Иван Грозный предложил английской королеве Елизавете пожениться. Елизавету предложение весьма заинтересовало: Иван был солидным мужчиной, при деньгах, при хорошей недвижимости – многие ли квартиру в Кремле имеют? Да и предстоящее объединение территорий казалось полезным. В общем, Елизавета согласилась. И тут выскочила проблема: как будет называться объединенная страна: Русская Англия или Английская Русь? Елизавета обратилась к парламенту – так у них в Англии было заведено. Парламент сказал: первый вариант. А Иван Грозный, как узнал, рассердился: «К черту парламент! И без него понятно, что второй вариант лучше!» Тут Елизавета обиделась: «Он не уважает парламентскую систему! Куда это годится?!» И сгоряча объявила: «Не пойду за Ивана!» Потом пожалела, да уже поздно было: слово не воробей. Так и осталась незамужней.
Виктория и ее эпоха
«Чего у нас тут происходит? – размышляла королева Виктория, заняв британский трон в первой половине XIX века. – Промышленная революция? Продолжим. Развитие капитализма? Поддержим. Консервативные ценности? Закрепим. Классовые различия? Ну, эти пусть пока углубляются… Короче, есть все основания полагать, что Викторианская эпоха в целом получится удачной», – заключила она. Невдомек ей было, что именно в Лондоне и именно в ее эпоху Карл Маркс напишет «Капитал», обличающий и капитализм, и консервативные ценности, и классовые различия.
О войне северян с южанами
Иногда расхождения в эстетических предпочтениях приводят к серьезным последствиям. К примеру, в США где-то в 1861 году вспыхнула ссора между северянами и южанами. «На Севере жить лучше, – доказывали первые. – Тем более что Север у нас не такой уж северистый. К примеру, Вашингтон, столица, находится на широте города Сочи. А это самый Юг России. Нормально у нас. А у вас там, на Юге, очень жарко». «Ничего у нас не жарко! – бурно возражали южане. – Это у нас нормально, а у вас холодно! И Сочи ваш, наверно, у самого Северного полюса расположен!» «Это Сочи у Северного полюса?! – сильно возмутились северяне. – Сочи?! Да мы вас!..» В общем, в ход пошли кулаки, и целая война приключилась. Севера с Югом. Пять лет воевали. Но Север, к счастью, победил. И город Сочи остался на самом Юге России.
Бисмарк и три «к»
Как только Бисмарк железом и кровью объединил Германию, немцы посовещались и решили – у немецкой женщины должно быть три «к»: кирха, то есть церковь, кюхен, по-нашему «кухня», и киндеры, то есть дети. И сразу началась у них в Германии хорошая жизнь. Российские мужики, прознав об этом, стали думать: а чего нашим бабам предписать? У нас три «к» ни под каким видом не проходят. Может, какие другие три буквы? Или не три? Ищут, найти не могут. У немцев-то все аккуратно, все по полочкам, а у нас-то не так. Тут один мужик говорит: «А наша пусть коня на скаку останавливает и в горящую избу входит». Это понравилось, это ой как понравилось. Так и порешили: пусть останавливает и пусть входит. Но хорошая жизнь в России от этого не началась.
Меркель и три «к»
Ангела Меркель росла в ГДР, то есть в Германской Демократической Республике. А там было много русских. И порядки их были на виду. И стало Меркель завидно, что русские женщины могут коня на скаку останавливать и в горящую избу входить. Захотелось ей перемен в жизни. Это с одной стороны. А с другой – не хотелось от немецких традиций отрываться: если сказано, что три «к», то и должно быть три «к». И что она удумала? Сделала одной из трех «к» должность канцлера!
комментарии(0)