Понедельник 10.03.2025 00:10
Войти
Войти Забыли пароль?
Зарегистрироваться
свежие приложения:   Дипкурьер
Российский бюджет теперь зависит от саудитов, американцев и иранцев Экономика

Российский бюджет теперь зависит от саудитов, американцев и иранцев

0
113
Европа спешно ищет замену Starlink для Украины Воины и Армии

Европа спешно ищет замену Starlink для Украины

0
133
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа От редакции

Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа

0
19218
Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика» МониториНГ

Константин Ремчуков. Госдеп США на своем сайте стал использовать термин «Компартия Китая» вместо «Китайская Народная Республика»

0
4752
Бизнес просит определить условия деприватизации Экономика

Бизнес просит определить условия деприватизации

0
83
Цифровой рубль сдвинули вправо, и это норма Экономика

Цифровой рубль сдвинули вправо, и это норма

0
98
КПРФ вытесняют из "левого поворота" перед выборами Политика

КПРФ вытесняют из "левого поворота" перед выборами

0
73
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС Политика

Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС

0
19102
Резня на побережье стала стресс-тестом для новой Сирии В мире

Резня на побережье стала стресс-тестом для новой Сирии

0
161
Фактор Трампа влияет на внутреннюю политику союзников В мире

Фактор Трампа влияет на внутреннюю политику союзников

0
162
Поезда из Кишинева в Киев больше не ходят СНГ

Поезда из Кишинева в Киев больше не ходят

0
122
Константин Ремчуков. Что мы будем иметь после переговоров Трампа и Путина Политика

Константин Ремчуков. Что мы будем иметь после переговоров Трампа и Путина

0
40732
Кочаряну и Саргсяну предсказали возвращение в Азербайджан СНГ

Кочаряну и Саргсяну предсказали возвращение в Азербайджан

0
111
Илон Маск разочаровывает Америку В мире

Илон Маск разочаровывает Америку

0
162
Будущая черно-красная коалиция хочет перевооружить Германию В мире

Будущая черно-красная коалиция хочет перевооружить Германию

0
139
ООН увидела потенциал в Центральной Азии СНГ

ООН увидела потенциал в Центральной Азии

0
114
Миссия мира от мессии Дипкурьер

Миссия мира от мессии

0
475
В ФРГ не исключают точечного диалога с Россией Дипкурьер

В ФРГ не исключают точечного диалога с Россией

0
496
Сомнительные планы урегулирования конфликта Дипкурьер

Сомнительные планы урегулирования конфликта

0
490
Взрывы в периметре сербского мира Дипкурьер

Взрывы в периметре сербского мира

0
339
Адвокаты желают копировать по-современному Политика

Адвокаты желают копировать по-современному

0
58
Мужчины и женщины играют любовь Кино

Мужчины и женщины играют любовь

0
199
Лицо говорит больше, чем хочет человек Культура

Лицо говорит больше, чем хочет человек

0
186
"Горе от ума": перезагрузка с чувством, толком, расстановкой Культура

"Горе от ума": перезагрузка с чувством, толком, расстановкой

0
201
0
0
2329

Компания Navio представила на AI Journey беспилотный магистральный тягач L5

13:50 11.12.2024


тягач.JPG
Фото пресс-службы Navio
На международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта») компания Navio впервые представила прототип автономного магистрального тягача L5, который не предусматривает рабочее место водителя.

Универсальный функциональный стек Navio основан на правилах дорожного движения (ПДД) и покрывает все сценарии на дороге. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) тягач Navio соответствует уровню L5 – полная автоматизация, которая не предполагает систем управления для водителя.

Беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета (лидары, радары, камеры): дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Он контролирует свое положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие маневры, чтобы предотвратить возможный инцидент.

L5 разработан в соответствии с требованиями стандартов функциональной безопасности и кибербезопасности. Все ключевые механизмы системы резервированы, что гарантирует надежность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удаленного оператора. Специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств, используя технологию V2X (vehicle-to-everything). L5 оснащен комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет ее решить или вызвать специализированные службы.

Дизайн L5 воплощает баланс эстетики и функциональности. Пропорции и формы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Отсутствие привычного ветрового стекла и боковых окон говорит о полной автономности грузовика, в котором не требуется место для водителя. Светотехника представлена замкнутым светодиодным контуром габаритных огней и символизирует непрерывность движения грузовика. Интерактивные панели позволяют AI-водителю взаимодействовать с окружающим миром и повышают безопасность: информационные сообщения передаются при помощи графики и текста.

Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая аэродинамичная кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда.

AI-водитель прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.

Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях – самом протяженном отрезке пути – позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки.

Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются тестирование vehicle-in-the-loop (имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне) и реальные объекты. Масштабирование технологии станет возможным за счет внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнерства со Сбером.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Новости


20:40 09.03.2025
Милитаризация Европы «уперлась» в банковский сектор - СМИ
0
416
19:35 09.03.2025
Глава Госдепа США: Никто не угрожал отрезать Украину от Starlink
0
479
18:25 09.03.2025
Глава Минэнерго Израиля распорядился остановить поставки электричества в Газу
0
548
15:37 09.03.2025
Сделка по минералам не вернет Киеву поставки оружия и разведданных из США - СМИ
0
834
14:27 09.03.2025
Кирилл Дмитриев сообщил о возможном возвращении UFC в Россию
0
867
12:10 09.03.2025
Если отключить Starlink, вся линия фронта Украины рухнет - Маск
0
1009
11:43 09.03.2025
Возможность послать своих миротворцев на Украину рассматривают в Австралии
0
1036
10:50 09.03.2025
Маск предложил обложить санкциями украинских олигархов
0
1017
09:10 09.03.2025
В ФРГ опасаются, что Бундесвер может получить от США истребители F-35A, которые поставщик может дистанционно отключить
0
1190
09:00 09.03.2025
За прошедшую ночь над регионами России было сбито 88 украинских БПЛА – МО РФ
0
1038

Возврат к списку