Бабушка, марихуана и зеленый чай. Серия "Димыч и Тимыч". # 5. - Российская комиксная корпорация, 2002. Сценарий - Елена Воронович, Художник - Андрей Ткаленко.
"Д&T" переформатирован с частичной потерей загрузочного сектора. Свершилось. Дебютный сериал РКК стартовал беззубым зубоскальством впополам с туалетным юмором, раздавал псевдотинейджерские залипухи, заигрывал с хип-хопом, старался быть правильным, отдавая реверансы пубертатной анархии и неубедительной склонности к насилию. Все вместе называлось ООО "Неадекватный шизокомикс". Тинейджерский сериал делают предельно китчево, броско, немотивированно агрессивно, и главные герои должны не утирать сопли, а замораживать во фризере в сосульки, втыкать в скинхедовские подтяжки и шины милицейских каблучков. Замороженные сопли. Держи харизму.
Всего этого пока нет в пятом выпуске, но первые шаги в правильном направлении сделаны. Критика воспринята. И это хорошо. Непонятно, правда, почему эту идеологию нельзя было отработать уже на стадии пилота? Вещи-то предельно очевидные. И вообще: почему в "РКК" так боятся создавать и навязывать антигероев? Откуда эта подозрительная установка на мораль? Интересней ведь взорванный горизонт рассматривать, а не ровный, и так ежедневно созерцаемый русскими детьми из блочных окон в каком-нибудь Бибирево-Новогиреево.
Далее.
Мизансцены стали живее, но все же: перебор со средними планами, мало гипертрофии и экзотичных ракурсов. Раскадровка расшатана, но не настолько, чтобы страницу стрипа захотелось не только читать, но изучать. В хип-хоперском комиксе ничего не должно быть ясным с первого взгляда. Нужен взрыв. А так: слишком все разжевано, последовательно.
Д&Т деформированы (наконец-то!), но им не хватает пластики, много одинаковой мимики и поз. Д. потолстел, Т. типа похудел, но этого мало: почему у припонтовленных хип-хоперов куртки и шапки одинакового цвета?
Но уже начиная с обложки заметно, что в РКК стали тщательней работать над картинкой, да. Наверное, это первая вменяемая обложка в сериале: надувные слоники (в дальнейшем совершенно не разыгранные, а зря), тинейджер с гигантским косяком и злобный чувачок. Пригласили ироничного Капнинского, мастера деталей и деталек. Спорю, что гнилозубый бомж в коробке из-под "Сони" в первом кадре - его рук дело, как и назидательно злая babushka, полезная в экстремальных ситуациях. Капнинский всегда упирает на деталь, чего русским сериальным комиксам не хватает катастрофически (см. его бонусный комикс про Золушку-Злушку, опубликованный тут же; зря только, что раскрашенный, потому что Капнинский - гений ч/б). Схемы, схемы. Они-то и убивают. Уберите схему, сделайте нехороших мальчиков вместо пока еще хороших Д&Т. Чем дурнее будут Д&Т, тем умнее и выразительней станет сериал. В пятом выпуске они действительно подурнели, но не настолько, чтобы вызвать бурные и продолжительные аплодисменты. Скорее - небольшую задержку дыхания, малость расширенные зрачки и одобрительное поскрипыванье стульев. Но и то - хорошо. Все впереди.
Удались реплики. Удался ли сценарий? В сериале не сценарий главное. Даже на слабом сюжете можно сделать зубодробительную картинку за счет эмоций и фактуры. В конечном итоге каждая страница комикса должна представлять собой законченный сюжет. Стоит ли размазывать один на все 12? Хотя я бы на месте сценаристов оставил зеленый чай отделению ОВД, а zelyonuyu travu - Д&Т: так, для пущей интриги. Чтобы росла у дома.
***
Помимо "Д&Т" РКК выпустила очередную серию "Мусяки" и пилот "Несмеяны" - нового сериала, на который РКК возлагает немалые надежды. Кстати, следующую "Несмеяну" будет рисовать не кто иной, как Костя Комардин, известный мастер техно-экшн, известный по комиксу "Агент Z". Не мешайте Комардину, и надежды оправдаются.