Своими заявлениями Сергей Кравцов (второй справа) выдал серьезную озабоченность тем, что происходит сегодня с преподаванием истории во всем мире. Фото с сайта www.edu.gov.ru
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заставил всех поломать голову над своими заявлениями. Сначала от его имени пресс-служба сообщила об изучении истории с первого класса. Но не прошло и суток, как опять же через пресс-службу министр практически опроверг свое заявление.
«Мы никогда не допустим, чтобы в нашей истории мы как-то по-плохому относились к другим народам – к братскому народу Украины, Белоруссии. Мы сделаем все, чтобы сохранялась историческая память. Мною принято решение, что историческое образование начнется в школах с первого класса», – процитировала пресс-служба министра его речь на открытии выставки «Обыкновенный нацизм» в Музее Победы в Москве. Выставка проходила в рамках Первого Всероссийского школьного исторического форума «Сила – в правде!».
Так как не все граждане имеют время и возможность следить за интонационными особенностями выступлений министра Кравцова, то заявление об изучении истории с первого класса было воспринято всеми буквально. То есть как раз так, как оно прозвучало – быть новому предмету «История» в первом классе. И озаботиться родителям было чем! Первоклашки очень нагружены уроками и имеют вдобавок неотработанные психологические проблемы при освоении непривычной для них школьной программы.
Но тут-то и вышло другое заявление- разъяснение от пресс-службы Минпроса. «Историческое просвещение очень востребовано в современном обществе, – отмечается в нем. – Оно должно начинаться с первого класса. При этом речь идет не об уроках истории, а о просветительских программах».
«Историческое просвещение будет проводиться в школах с первого класса. Не уроки истории, которые начинались и будут начинаться с 5-го класса, а именно просветительские программы. Их можно проводить в рамках предмета «Окружающий мир», изучать историю своей семьи, своего региона, можно в рамках внеурочной деятельности посещать музеи и выставки», – приводит пресс-служба Минпроса заявление министра Сергея Кравцова.
Допустим, что слова министра изначально не совсем точно процитировала его пресс-служба. Но все равно… Учить ребят с первого класса истории – довольно сложно для любого учителя, на чьи плечи ляжет этот труд. И даже самого опытного. Первоклашки не способны еще освоить базовые школьные предметы. А уж тем более им скорее всего трудно будет разобраться с историей и исторической правдой. Между тем по всей стране с начала марта проходят тематические уроки и занятия по распознаванию фейков.
Сегодня, кстати, из-за разной подготовки к началу школьной жизни многие школы сталкиваются с тем, что детский коллектив изначально приходится делить по степени подготовленности. Причем не на умников и глупых, а на подготовленных и неподготовленных. Иначе первые будут скучать на уроке и ничего не делать. Вторые же будут категорически отставать (в случае внимания учителя к лучшим) и тоже ничего не делать. И это очень серьезная проблема для школ и их родителей.
Скорее всего своими заявлениями Сергей Кравцов выдал свою серьезнейшую озабоченность тем, что происходит сегодня с предметом «История» в мире. Ранее он уже сообщал, что изучено более 300 украинских учебников, которые доставлены в Россию с украинских территорий. И наши эксперты выяснили, что украинским детям намеренно прививали «ненависть к России».
Министр Сергей Кравцов назвал информационным терроризмом вал фейковой информации, которая обрушилась на российских школьников в последний месяц. И в этом, конечно, есть большая доля правды. «Мы всегда осознавали, какой огромный вызов представляет сегодня информационная среда, – говорил он на заседании общественного совета проекта партии «Единая Россия» – «Историческая память». – Но тот поток фейковых новостей, роликов, призывов к дестабилизации обстановки в стране, который обрушился на наших детей за последний месяц, иначе как информационным терроризмом не назовешь. И задача системы образования – помочь детям этим вызовам противостоять».
Видимо, одних всероссийских уроков патриотизма, которые проводятся в отечественных школах, становится недостаточно. «Необходимо противостоять попыткам переписать историю, фейкам и дезинформации, чтить историческую память, углублять систему воспитания, внимательно относиться к экспертизе школьных учебников», – заявил Сергей Кравцов на заседании комитета Государственной думы по просвещению.