0
9765

23.06.2020 19:31:00

"Театральное дело" завершено

Приговор Серебренникову и другим фигурантам будет оглашен 26 июня

Тэги: платформа, театральное дело, серебренников, малобпродский, итина, апфельбаум, приговор


платформа, театральное дело, серебренников, малобпродский, итина, апфельбаум, приговор Фото агентства городских новостей "Москва"

Суд назначил дату оглашения приговора по самому громкому делу нового времени – 26 июня. Прокурор запросил для Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина и Софьи Апфельбаум от четырех до шести лет колонии, штрафы и возмещение ущерба государству – по мнению обвинения, это около 129 млн руб.

Эти чудовищные цифры заставили содрогнуться. Хочешь не хочешь, а поверишь в то, что у дела этого есть некий могущественный заказчик, который инициировал возбуждение дела в 2017-м – притом что проект «Платформа» был завершен в 2014-м – и методично влиял на ход судопроизводства. Кто, как, за что, почему? Сегодня на эти вопросы ответить может разве что сам Кирилл Серебренников, поскольку, если верить в версию заговора, цель этого дела именно он, остальные – заложники.

Еще одна мысль, которая возникает в связи с этим делом, – вопрос о том, какое наследие оставил Владимир Мединский: вспомним его желание реформировать научные институты, новосибирского «Тангейзера», невмешательство в ситуацию с безумствами Энтео, покушавшимся на произведения искусства, наконец, согласие с тем, что «Платформа» растрачивала государственные деньги, а сотрудница министерства участвовала в преступном сговоре. И так далее. Там, где министерство, по идее, должно было вмешаться и защитить – оно молча сдавало. Жаль, что Ольга Любимова, новый министр, на которую было обращено внимание общественности в последние дни, никак не обозначила свою позицию по «делу Седьмой студии». А ведь министерство по-прежнему считается пострадавшей стороной в этом деле.

Экспертиза, на которой может быть построен вердикт судьи, выполнена крайне непрофессионально, об этом говорили и обвиняемые, и их адвокаты, и – в СМИ – руководители крупных театров, детально разбирающиеся в предмете технических нормативов оценки спектакля.

Три с лишним года длится это дело – Серебренников, Итин и Апфельбаум много месяцев сидели под домашним арестом, Малобродский – в СИЗО.

Никто из них не признал вину. Софья Апфельбаум в своем заключительном слове методично и профессионально резюмировала правоправность своих действий, которые ничем не отличались от ее работы по другим аналогичным проектам. «Ни о чем не жалею. Сочувствую вам», – зашифровано, по первым буквам каждого абзаца, в выступлении Кирилла Серебренникова.

«О чем я думал, когда предложил идею сложного, многожанрового проекта новому президенту России, который провозгласил тогда курс на модернизацию и инновацию? Черт возьми, думал я, ну, может быть, хоть сейчас у большого количества талантливых, ярких, непокорных молодых людей, которых я знаю лично и которые не находят себе места в рамках традиционных, еще советских институций, может, молодых ребят, которые все чаще работают в Европе, получают там гранты, успех, признание, может, у них благодаря государственному финансированию в конце концов будет шанс реализоваться и на родине и не быть унизительно заключенными в гетто необязательного эксперимента», – сказал Серебренников. Все так, и для этого не нужна никакая специальная искусствоведческая экспертиза – достаточно подборки статей в прессе, написанных театральными, музыкальными, арт-критиками и журналистами страны, и в ангажированности их упрекнуть довольно сложно, хотя бы имея в виду их количество. Авторы самых разных убеждений и эстетических взглядов уделяли внимание событиям проекта, а значит, считали их важными в контексте культурной жизни России.

Серебренников инициировал и провел масштабный проект, аналогов которому, кстати, не было ни до, ни после. На «Платформе» многое было сделано впервые – и речь не только о мировых премьерах (их было много, скажем, в музыкальной части), но о самом принципе взаимоотношений жанров, искусства и зрителя, искусства и сцены (помещения) – все это проросло в самых разных театральных, музейных, концертных проектах. Об этом действительно трудно сожалеть. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Оправдательных приговоров по-прежнему четверть процента

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон обусловлен требованием стабильности судебных решений

0
4049
Присяжные по-прежнему оправдывают каждого четвертого

Присяжные по-прежнему оправдывают каждого четвертого

Екатерина Трифонова

Обвинение "народных судей" в тенденциозности для отмены вердиктов применяется нечасто

0
2627
Верховный суд озабочен оправдательным настроем присяжных

Верховный суд озабочен оправдательным настроем присяжных

Екатерина Трифонова

Защите запрещается рассуждать о негодных доказательствах перед народными заседателями

0
3119
Ватиканский трибунал подвергся преследованию

Ватиканский трибунал подвергся преследованию

Милена Фаустова

К юридической системе града-государства есть претензии у Лондона и Рима

0
15823

Другие новости