На большом десантном корабле (БДК) «Орск» Черноморского флота проекта 1171 в ходе очередного рейда в Сирию вышел из строя один из двух дизелей. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах Крыма. Судно нуждается в ремонте двигательной установки, продолжительность работ зависит от того, имеются ли необходимые запчасти или нужно время на их изготовление.
Back from Tartus #Syria but broken down⚠️Engine failure: #ВМФ Project 745 BSF #ЧФ 145th Resue Ship Squad/1st group’s Sorum class rescue tug MB304 towed#ВМФ Project 1171 #ЧФ BSF 197th Assault Ship Brigade’s Tapir (NATO:Alligator) class LST Orsk through Bosphorus towards BlackSea pic.twitter.com/HTu6EeVDgt
— Yörük Işık (@YorukIsik) 3 января 2020 г.
3 января турецкие наблюдатели опубликовали фотографии «Орска», который через Босфор в Черное море тянут на буксире. Большие десантные корабли ВМФ России, как известно, не первый год доставляют в Сирию военные грузы (так называемый «Сирийский экспресс»). Они способны перевозить крупную бронетехнику, включая танки. В минувшем году «Орск» (корабль способен вместить до 1500 тонн техники и грузов) не менее трех раз заходил в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России.
В ВМФ России два десятка больших десантных кораблей. Многие из них (как тот же «Орск») вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы. Более «свежие» БДК проекта 775 – в 1976-1991 годы. В позапрошлом году флот принял первый из новой серии десантных кораблей проекта 11711 БДК «Иван Грен». Можно ли назвать его новым, если учесть, что заложили корабль еще в 2004 году, большой вопрос.
Более того, «Иван Грен» создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волго-Дона и высоте мостов. Проект буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась.
Пожалуй, ни по одному классу боевой техники СССР и Россия так не отстали от Запада в качественном плане, как по десантным кораблям. Однако в последние годы именно эти «отсталые» корабли сыграли важнейшую роль в стремительном росте геополитического влияния страны.
Десантные силы ВМФ РФ очень сильно отстают как качественно, так и количественно от таковых в ВМС США и Китая. В военных флотах Великобритании, Франции, Испании, Италии, Австралии, Новой Зеландии, Республики Корея, Бразилии, Египта, Алжира, даже в ничтожном по своему потенциалу филиппинском флоте есть универсальные десантные корабли. У России после неудавшейся попытки купить у французов «Мистрали» ничего подобного нет и не предвидится. Остается полагаться на старенькие БДК.
Между тем, как показывает опыт сирийской кампании, Россия крайне нуждается в кораблях подобного типа («НГ»). Даже выход из строя одного из них срывает поставки оружия и техники в Сирию.
Другой вопрос – а должны ли эти грузы доставляться в Сирию десантными кораблями. Да, все эти БДК способны принять на борт танки и прочие бронемашины, да и другие грузы. Но, по сути, получается, их превратили в банальные транспортные суда. А ведь моторесурс десантных кораблей на такую жесткую эксплуатацию не рассчитан. Их задача проста: загрузил десант, вышел в море и, как говорится, «с прибоем на берег». А тут вечный транзит.
Вот и «летят» дизеля. А учитывая, что кораблям давно уже за 40, ремонт их стоит дорого, да и запчастями проблемы. Как, прочем, в условиях санкций и самими дизелями.
Кстати, а на чем морская пехота Черноморского флота тренируется высаживать десант?
комментарии(0)