Вид на российский корабль "Перекоп" с борта HMS Tyne. Фото сайта royalnavy.mod.uk
Британский патрульный корабль HMS Tyne в Рождество был экстренно отправлен в море для слежения за прохождением учебного корабля Балтийского флота «Перекоп» через пролив Ла-Манш. Об этом, как пишет Интерфакс, сообщил Королевский военно-морской флот.
Корабль вышел из военно-морской базы еще в канун Рождества и оставался в море в течение праздника до конца прохода российского корабли вблизи британских берегов. «Оставить наши семьи в это время года особенно тяжело, но обеспечение национальной безопасности не прекращается на Рождество, и у одного из наших дежурных подразделений на праздники были приготовлены сумки, и оно готово было выдвинуться», – сказал командир корабля Джон Брауэтт.
«Члены экипажа вынуждены были в кратчайшие сроки вернуться со всех уголков страны, и, как бы это ни было тяжело для тех, кто оставался дома, мы готовы обеспечивать безопасность Британии круглый год», – отметил он.
Со своей стороны министр обороны Соединенного Королевства Бен Уоллес сказал: «Я благодарен за усилия экипажа HMS Tyne, который выходил в плавание в канун Рождества, помогая защищать наши моря. Это еще один яркий пример неустанных усилий наших вооруженных сил... по защите нашей страны и наших интересов во всем мире».
Британских моряков, конечно же, жалко до слез. Думается, их «подвига» не будет забыт. Надо, как мне кажется, как минимум представить их к боевым наградам. Надо же, «оставить семьи в это время года»! Что, как справедливо заметил командир корабля Джон Брауэтт, «особенно тяжело». В общем, вся тельняшка в соплях.
Ребята, вы что, это серьезно? И это говорит офицер флота Ее Величества. Того самого флота, лозунг которого «Правь, Британия, морями»? Понятное дело, что остаться от рождественского ужина – страшная трагедия. Но не настолько же, чтобы по этому поводу слезы лить. Служба есть служба, на флоте нет выходных – есть боевая или учебная задача. Тем более, что кормят на Королевском флоте, скажем откровенно, неплохо.
Помнится, в 1981 году эскадра НАТО отрабатывала минную постановку в проливе Скагеррак. Немецкие тральцы типа «Шютце» бороздили море строем уступа в охранении парочки английских фрегатов. Наш разведчик «Зонд», куда я был прикомандирован, следил за врагами мирового социализма. Когда наше суденышко – оно было в семь раз меньше англичанина – подошло к фрегату на дозволенные международными правилами два кабельтова, я впервые увидел «звериный оскал империализма». Трое доблестных моряков флота Ее Королевского Величества демонстрировали русским морякам свои голые задницы. Добросовестно зафиксированные нашим корабельным фотографом.
Потом зажиревшие натовцы, очевидно, более чем плотно отобедав, сбрасывали за борт мусор. В отличие от нас, беспардонно засорявших воды Мирового океана (потому-то наши корабли всегда сопровождали вечно голодные и прожорливые чайки), наш извечный «вероятный противник» пользовался большими полиэтиленовыми мешками. Тонули мешки в течение пары-другой минут, так что надо было успеть подрулить к ним, дабы наш боцман, большим сачком стоявший на баке, успел вражеские отходы выловить.
Содержимое мешков высыпалось на палубу и тщательно изучалось. Чтобы найти в этом дерьме что-нибудь похожее на страшную военную тайну. Иногда кое-что находили. Помнится, в одном из мешков нашли вполне приличный (по состоянию) порнушный журнальчик – вещь в длительном походе незаменимую.
Если учесть, что все это происходило под пристальным оком натовских мореманов, полагаю, даже не смеявшихся над нами – кто поймет неумытую славянскую душу! – впечатления от подобной ловли оставались не самые приятные. Может, я не люблю НАТО именно из-за этого. Подсознательно, скажем так.
Я возненавидел этих гадов, когда в одном из мешков мы обнаружили распечатанный на ксероксе суточный план экипажа десантно-вертолетного корабля-дока «Сэр Герейнт», где значилось, что на обед у господ офицеров флота владычицы морей джина столько-то, тоника столько-то, а вина – вообще немерено. Да и обед был более чем сытный.
Кстати, «Перекоп» - это просто учебный корабль. На его борту в море выходят курсанты высших военно-морских училищ для прохождения штурманской практики. Никакой опасности Великобритании этот корабль (ему, кстати, в ноябре исполнилось 42 года) он не мог нести по определению.
комментарии(0)