Фото сайта mil.gov.ua
Киев «сделал выводы» из инцидента в Керченском проливе, создав в составе Военно-морских сил Украины (ВМСУ) «надводный» дивизион в Азовском море. Как сообщает Интерфакс, входящие в дивизион военные будут дислоцированы в Мариуполе и Бердянске, об этом главком ВМС вице-адмирал Игорь Воронченко.
Новым силам передали следующие корабли: поисково-спасательное судно (еще его называют судном управления) «Донбасс», буксир «Корец» и два малых бронированных артиллерийских катера – «Кременчуг» и «Лубны». О создании военно-морской базы в Азовском море в Киеве мечтали давно. официально о намерении создать такую базу президент Петр Порошенко сообщил в Twitter 23 сентября 2018 года, когда два судна ВМСУ, получив разрешение портовых властей России, прошли под Керченским мостом, вошли в Азовское море и пришвартовались в Мариуполе. «Поздравляю наши военные корабли – поисково-спасательное судно A500 «Донбасс» и морской буксир A830 «Корец» – с выходом в Азовское море. Эти суда станут частью вновь созданной военно-морской базы украинского флота на Азове», – написал тогда Порошенко.
Потом украинские военачальники решили усилить азовскую группировку, отправив в акваторию еще один буксир («Яны Капу» и два бронекатера проекта «Гюрза» («Никополь» и «Бердянск»). Но уже не спрашивая у РФ разрешения. Чем закончился этот «керченский прорыв», общеизвестно. Корабли были со стрельбой остановлены пограничниками России. Военные моряки были помещены под арест. Осенью этого года всех задержанных в результате Керченского инцидента обменяли на россиян, отбывавших аресты и сроки наказания на Украине.
После этого ВМСУ в Азовском море не раз проводили учения, в рамках которых отрабатывался свободный проход под Керченским мостом. Другое дело, что буксир, два бронекатера (которые, по сути, всего лишь речные полицейские катера) и старенький корабль управления – это слишком смело (или смешно) для «надводного» дивизиона. Здесь правильное слово только одно – «надводный».
Еще смущает тот факт, что корабли будут базироваться в разных местах – Мариуполе и Бердянске. Какой в этом смысл – непонятно. Да, при современных средствах связи управлять «эскадрой» можно и дистанционно. Но уж слишком все запутано и туманно. К тому же ни разу не слышал, чтобы в состав боевого дивизиона входил буксир. В чем будут его задачи?
Такое впечатление, что адмирал Воронченко просто решил напугать «вероятного противника», то есть Россию. Или же выбить финансирования (в том числе и зарубежное) на создание сразу двух военно-морских баз. По катеру и судну на каждую из баз – это, честно говоря, сильно. Даже слишком.
комментарии(0)