Эсминцем "Мёко" тепреь будет командовать женщина. Фото сайта wikipedia.org
Женщина-офицер впервые в истории японского военного флота стала командиром боевого корабля, оснащенного системой ПРО «Иджис» (Aegis). Как сообщает ТАСС, в понедельник, 2 декабря, на базе ВМС Японии Майдзуру прошла церемония вступления в должность 48-летней капитана I ранга Михо Отани.
В качестве командира эсминца «Мёко» водоизмещением 7,5 тысячи тонн она получила под командованием около 300 моряков. Этот корабль, оснащенный ракетами-перехватчиками, будет нести боевое дежурство в Японском море.
Женщины сейчас все более активно занимают высокие посты в японском военном флоте, который ранее был вотчиной исключительно мужчин. В марте 2018 года, например, капитан I ранга Рёко Адзума также впервые в истории возглавила группу из четырех боевых кораблей, включая крупнейший в ВМС страны вертолетоносец «Идзумо».
Кстати, 30 июля 2018 года Минобороны Японии на судоверфи «Исого кодзё» (город Иокогама) провело церемонию присвоения названия и спуска на воду эсминца УРО «Мая» – головного корабля нового типа. Тогда почти все СМИ отметили, что на «Мая» будет организован специальный кубрик для размещения женщин из числа команды. «Мая», как сообщалось, станет первым кораблем в ВМС Японии, на котором с «самого начала строительства была выделена зона для кроватей, ванн и туалетов для женщин». Ожидалось, что женщины составят около 10% из примерно 300 членов команды корабля.
Между тем, как утверждает писатель-маринист, капитан 1 ранга Владимир Шигин, фраза «женщина на корабле приносит беду» – это не просто фигура речи, это табу, основанное на опыте. «Не зря наши предки были очень мудры, не зря «нахождение женщины на корабле приносит беду». Это не просто фигура речи или мистика. Это, в общем-то, определенное табу на участие женщин как членов экипажа. Наличие женщин может вызывать психологические проблемы, различного рода обострение отношений в коллективе. Такое бывало, много примеров. До драк доходило, поножовщины, развода в семьях. Это первое. Во-вторых, в нашей стране это не совсем будет на практике применяться. У нас немного другое отношение к женщине в стране – как хранительнице очага, а не «бой-бабы», которая прыгает с канатами швартовыми по палубе. Отношение у меня отрицательное. Честно говоря, перспективы я не вижу. Может, отдельные случаи будут, кто-то пойдет, но массово этого не будет. И самими моряками будет воспринято отрицательно».
Как писал в «НГ» мой однокашник по Калининградскому высшему военно-морскому училищу Володя Цмокун, «женщина на корабле – не только к несчастью, но и к штрафу». И я с ним полностью согласен. Заметим, что одно из древнейших поверий у моряков звучит так: «Женщина на борту – быть беде!». Объяснений тому множество. Конкуренция за право пользоваться благосклонностью прекрасной пассажирки нередко приводила к печальным последствиям. Другая древняя версия гласит, что женщина на корабле создает почву для ревности между кораблем и этой женщиной. В старину корабли зачастую назывались женскими именами. Следовательно, чтобы у корабля не возникало ревности, которая может привести к трагедии, женщин не следует брать в плавание.
Запрет на пребывание женщин на борту корабля действовал долгое время. Достаточно сказать, что в 1562 году королем Дании был принят довольно свирепый закон, он гласил следующее: «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».
Потом в этих дискриминационных правилах наметились некоторые послабления, однако за женщинами на кораблях внимательно следили, ни в коем случае не допускали на капитанский мостик и категорически не слушали никаких женских советов. Арабские моряки к тому же, чувствуя, что женщина – это проблемы, брали с них двойную плату. В далекие времена моряки в пору бурь и гроз вообще могли решить, что лучший способ как-то умилостивить стихию – выбросить пассажирку за борт.
комментарии(0)