Фото автора
Курить, конечно же, вредно. Так что никому не советую. Но в море без курева дело табак. Помнится, вышли мы на боевую службу на малом разведывательном корабле «Линза». Обычно это три месяца. Из этого и исходили, когда сигаретами и папиросами запасались. А тут боевую службу еще на месяц продлили (кто бы знал). В общем, перешли на елочную хвою (к Новому году готовились), спитый чай, на мостике моряки дыру в нактоузе (железная тумба, на которой установлен корабельный компас) пропилили, чтобы бычки, которые туда командир когда-то бросал, достать...
К счастью, мимо проходил наш буксирчик (из Свиноуйстьце), они бросили нам пару блоков сигарет «Охотничьи». Это такой самосад (по 8 копеек за пачку), что сдохнуть можно от первой же затяжки. Отложил я несколько пачек для офицеров, построил экипаж в коридоре, выгнал из строя примазавшихся некурящих. И всем оставшимся досталось по паре сигарет. Это был кайф для экипажа.
Фото автора |
Кстати, о том же походе. В море, да и на берегу, офицеры каюты не запирают. И никогда у меня из каюты ничего не крали. А в том походе стырили бычок «Примы» из пепельницы. У меня тогда была пепельница в форме черепа – я ее называл «бедный Йорик» (на одном из фото). Вот из нее бычок и сперли. Но я даже не обиделся. Понятно же все.
Фото автора |
Кстати, лучшая команда на свете, когда на морозе ждешь проверяющих во время строевого смотра: «Разрешается курить. С мест не сходить, бычки – в карман соседу». Это я любимую систему вспоминаю. Среда. День строевой подготовки. Плац Калининградского высшего военно-морского училища. Больше Красной площади. Гордость нашего начальника – адмирала Пилипенко (он же Пипа). Мороз под 20. Маршируем второй час. Без перекура. Губы онемели, даже выматериться трудно. Пальцы отсохли, что на руках, что на ногах. Когда уже кажется, что сейчас и яйца отвалятся, и звучит эта прекрасная команда.
И еще про курево. Ну, у меня всегда были сигареты «Элита» (30 копеек) и «Рига» (40 копеек) - рижской табачной фабрики. И это было круто. А тут наш док Савелий Штангаров придумал, как сейчас говорят, ноу-хау по превращению сигарет «Рига» в Salem. Из пачки «Риги» достается сигарета, пропитывается ментолом и кладется опять в пачку. Через сутки курим Salem, ощущая себя, не выходя из каюты, в загнивающем капитализме.
И, наконец, последнее. Вышел как-то наш механик на ют. После душного трюма на палубе благодать. Достал помятую пачку «Примы». Возле обшарпанного лагуна два моряка чистят картошку.
– Ну что, орелики, – задушевно молвил мех, – прикурить есть?
– Да мы не курим, товарищ старший лейтенант.
– Эх, салажня, курить и не надо. Служить надо с огоньком!
С огоньком и служили…
комментарии(0)