0
4814

11.11.2019 19:05:00

В "оккупированном" аэропорту Берлина

Радикальные экоактивисты попытались захватить ведущую воздушную гавань столицы Германии

Тэги: экоактивисты, радикалы, берлин, аэропорт


экоактивисты, радикалы, берлин, аэропорт Фото Gettyimages

Что должен чувствовать пассажир в «оккупированном» аэропорту? Лучше всего это познается на себе самом. В минувшее воскресенье ничто не предвещало проблем с предстоящим отлетом из Берлина. Я своевременно зарегистрировался на рейс, и транспорт через полупустой город, который только просыпался от празднования накануне юбилея падения Берлинской стены, не должен был представлять особых затруднений. Так оно и было поначалу. Проехать по улицам в солнечное утро доставляло необъяснимое наслаждение. Ведь с Берлином меня связывает не один десяток лет.

Проблемы неожиданно начались при подъезде к аэропорту Тегель, расположившемуся в северо‑западной части города. Проезд по живописной в эти осенние дни улице Тегельвег оказался заблокированным вереницей автомобилей и автобусов с пассажирами, спешащими в аэропорт. Электронное табло в моем авто показывало, что ближайший автобан, ведущий к этой воздушной гавани, также не функционировал. Тревога стала наполнять сердце, когда едущие впереди такси вдруг стали разворачиваться, а автобус высадил пассажиров, и те с пожитками двинулись гуськом к аэропорту по узкой пешеходной дорожке вдоль одного из речных ответвлений Шпрее. Прошагать им предстояло не один километр.

Когда я добрался до ближайшего полицейского, который перегородил своей автомашиной путь к Тегелю, он объяснил, что проходит забастовка и он имеет указание никого не пропускать. Других объяснений он не дал. Но, видимо, полиция опасалась притока подкреплений к протестующим. Мое удостоверение члена Немецкого союза журналистов (DJV) оказало волшебное действие, и мне удалось добраться до поворота в аэропорт, где стояла группа полицейских. Они, посмотрев на пятилитровый лимузин Infinity, за рулем которого сидел мой родственник, стали шутить, что на таких машинах теперь ездить в Берлине опасно. Намек был на то, что экоактивисты выступают против бензиновых двигателей, особенно на мощных машинах. И только теперь стало ясно, что речь идет о попытке захвата аэропорта радикальными экоактивистами. Журналистское удостоверение помогло и на этот раз, и я добрался до аэродромной парковки.

Речь шла о членах группы «Оставаться на земле», которые проникли в аэропорт на велосипедах и общественном транспорте. Человек 50 из них разместились прямо на полу в одном из секторов аэропорта, окруженные кордонами сил безопасности воздушной гавани и полицией. Примерно 80 человек протестующих перекрыли подъездные пути к терминалам. Их протест был направлен против полетов с использованием аэропорта Тегель. По их мнению, самолеты вносят негативный вклад в увеличение выбросов двуокиси углерода, и от этого страдают флора и фауна. Поэтому некоторые из них оделись в костюмы пингвинов, а в середине группы возвышалась искусственная пальма. Главное требование состояло в ограничении полетов на короткие и средние дистанции и прекращении расширения инфраструктуры аэропортов. Следует отметить, что в данном случае это требование отражает актуальную дискуссию, ведущуюся в правительственных кругах, чтобы заменить не столь экологичное авиасообщение на более природоохранное железнодорожное.

Собравшиеся занимались тем, что распевали революционные песни, наиболее известной из которых мне показалась «Белла чао», известная как гимн итальянских партизан времен Второй мировой войны. Впрочем, сегодня она в моде в левой среде на Западе, и ее охотно исполняют группы Modena City Ramblers, Talco (альбом Combat Circus) и Banda Bassotti, американская панк‑рок-группа La Plebe и группа Boikot, английская Chumbawamba, немецкая Commandantes, француз Ману Чао. Периодически они скандировали экологические лозунги и хлопали в ладоши. Журналистское удостоверение помогло мне и на этот раз проникнуть за кордон и спросить протестующих, отдают ли они себе отчет в том, что мешают пассажирам, многие из которых вполне могли опоздать на свои рейсы, поскольку полиция перекрыла все магистрали к аэропорту и периодически объявляла по радио, что ни общественный транспорт, ни такси доступа туда не имеют. Пассажирам предлагалось использовать ближайшую станцию метро, которая находилась в доброй паре километров от аэропорта. На это мне отвечали, что во всем надо винить полицию, поскольку, мол, демонстрация носит «символический характер».

Надо сказать, что полиция разрешила демонстрацию при условии, что не будет помех воздушному сообщению и что протестующие к обеду покинут здание аэропорта. Но те и не думали уходить. Поэтому, по сообщениям некоторых блогеров, были произведены аресты.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Что стоит за обоюдной высылкой российских и немецких журналистов

Что стоит за обоюдной высылкой российских и немецких журналистов

Олег Никифоров

Кто в Германии регулирует процесс пребывания иностранных корреспондентов

0
6585
Эрдоган вынужден идти на переговоры с главным врагом

Эрдоган вынужден идти на переговоры с главным врагом

Игорь Субботин

Турция подталкивает курдских леворадикалов к мирному соглашению

0
3152
Сепаратисты бросили вызов инициативе "Пояс и путь"

Сепаратисты бросили вызов инициативе "Пояс и путь"

Владимир Скосырев

Как долго Китай будет терпеть атаки на его граждан в Пакистане

0
2558
Старшеклассники в ФРГ не видят преступления в "немецком приветствии"

Старшеклассники в ФРГ не видят преступления в "немецком приветствии"

Олег Никифоров

В чем причины политической незрелости населения Германии

0
8124

Другие новости