Фото с сайта Министерства обороны Российской Федерации / mil.ru
Сегодня – День оружейника. Президент России Владимир Путин в этой связи приедет в Ижевск, где отмечается 100-летие со дня рождения Михаила Калашникова. Дело, как говорится, правильное, тем более что в России ни делай, все равно получится автомат Калашникова (шутка). Я лично, конечно же, не оружейник, но к оружию всегда имел непосредственное отношение. Особенно, когда служил на минно-торпедном складе в Риге. У нас были три «точки» - часть в Усть-Двинске (где был торпедный цех для подготовки изделий для подводников), часть в Мангали (оружейный склад) и что-то типа филиала на эстонском острове Сааремаа (топливо и боезапас). Так что оружейником я могу считаться по праву.
В рижском районе Мангали, где находился наш минно-торпедный склад, хранилось 400 тысяч тонн взрывчатых веществ. Для их вывоза из Латвии после «деоккупации» было необходимо 20 тысяч 20-тонных вагонов (а их не хватало). Хорошо еще, что часть груза вывезли морем, на транспортных кораблях.
Кроме того, на складе хранились сотни торпед, морских мин, шнуровых зарядов (для взрыва на фарватере, чтобы освободить его от мин) и прочей взрывоопасной хреновины. Был и цех по распатронированию снарядов. А также куча стрелкового оружия – от карабинов СКС до пистолетов Парабеллум. При этом наблюдался определенный флотский (и не только бардак). Артиллерийские снаряды и другие боеприпасы хранились под открытым небом, без всякого обвалования (это когда вокруг хранилища должен быть мощный земляной вал, который не позволит огню распространиться). Помнится, на территорию склада в Мангали проникли подростки. Они распатронировали снаряды 130-миллиметрового калибра, высыпали из них порох, делали на земле из пороха всякие фигурки, после чего поджигали и любовались «фейерверком». Тогда, к счастью, все закончилось без трагедии. А если что – половина Риги взлетела бы на воздух.
Помнится, прибыл к нам с проверкой главный минер флота капитан 1 ранга Фатеев. Осмотрел наше минно-торпедное кладбище. Которое располагалось прямо на территории нашей части (в Рижском военно-морском гарнизоне) и было набито контейнерами от торпед, старыми тралами и – не поверите! – серебряно-цинковыми батареями. Правда, все это в те годы, когда флот еще не болел «медной лихорадкой».
Фатеев:
– Блин, да у вас тут настоящий Клондайк. Командир! Сколько у вас личного состава?
Командир:
– Почти две сотни, если с офицерами...
– Все две сотни построить у этих развалин. Получить на складе пулемет. И всех расстрелять...
Задумался на секунду:
– Нет. Не всех. Того старшину, что будет стрелять, оставить в живых. За доброе дело.
Повернулся и ушел. Мы потрусили следом.
Кстати, оружие у нас в стране всегда было отличным. И не только автомат Калашникова. Вот у нас на сторожевом кораблей «Туман» были 100-милилметровые артиллерийские установки Б-34УСМА1С, разработанные еще в сороковых годах. Заряжались они вручную. Но палили-то отлично и в цель попадали отменно. И служили долго.
Так что всех причастных к созданию отечественного оружия – с праздником!
комментарии(0)