На фото БПК "Адмирал Виноградов". Фото сайта mil.ru
Американский крейсер УРО (управляемого ракетного оружия) USS Chancellorsville совершил опасный маневр и чуть не столкнулся с российским большим противолодочным кораблем (БПК) «Адмирал Виноградов».
Как сообщила в пресс-служба Тихоокеанского флота (ТОФ) России, инцидент произошел в пятницу в 06:35 по московскому времени. Как сообщается, отряд кораблей ТОФ и авианосная ударная группа Военно-морских сил США двигались параллельными курсами, но Chancellorsville «внезапно изменил направление движения и пересек курс «Адмирала Виноградова» в 50 метрах».
Экипажу российского корабля пришлось экстренно маневрировать, чтобы избежать столкновения. После произошедшего американской стороне заявили протест, добавили в пресс-службе ТОФ. ЧП, как утверждается, произошло в Восточно-Китайском море.
В США отреагировали мгновенно, заявив, что небезопасный маневр в отношении американского крейсера совершил российский военный корабль, а не наоборот. Об этом сообщил представитель 7-го флота США Клейтон Досс, передает Reuters. Более того, по его информации, инцидент произошел в Филиппинском море, а не в граничащем c ним Восточно-Китайском. И, мол, именно «Адмирал Виноградов» совершил небезопасный маневр в отношении крейсера USS Chancellorsville. По словам Досса, российский корабль приблизился к американскому на расстояние 15-30 метров. В заявлении также отмечается, что действия России были непрофессиональными, а утверждение о вине США - пропагандистское.
В этой истории, честно говоря, смущает все. Начиная от путаницы с координатами ЧП (где же это все-таки произошло). Если верить российской стороне, американский крейсер «внезапно изменил направление движения и пересек курс «Адмирала Виноградова» в 50 метрах». Это четверть кабельтова. Такое расстояния БПК «Адмирал Виноградов», имеющий почти 30 узлов полной скорости, преодолевает на несколько секунд. То есть времени на расхождение практически не остается. То есть командир Chancellorsville решил совершить маневр, который поставил под угрозу как корабль, так и жизнь 400 членов экипажа.
Конечно, по габаритам крейсер США чуть больше российского БПК (9800 тонн против 7480), но при таране в борт шансов у «американца» не было ни единого.
Та же самая петрушка и с версией американской стороны. Там вообще заявили об опасной дистанции сближения в 15-30 метров. Правда, кто кому пересекал курс и пересекал ли, не сообщается. Но, в любом случае, сближение кораблей на дистанцию 15 метров – вещь более чем рискованная, о чем скажет любой моряк. Кстати, по международным правилам нельзя сближаться на расстояние больше двух кабельтовых (370 м).
Если верить заявлениям двух сторон, на главных командных пунктах двух кораблей находились камикадзе (кстати, в достаточно высоких званиях), готовые пожертвовать экипажами и кораблями ради демонстрации чего-то там непонятного. И наверняка понимая, что в итоге такого конфликта может дойти и до применения оружия. Верится в это с трудом.
ЧП на море случаются не от желания кому-то что-то доказать, а от безграмотных действий командиров и экипажей. То есть никакой пропаганды, сплошной непрофессионализм. Кстати, хотелось бы увидеть видео опасных маневров. И тогда станет ясно, кто и в чем виноват…
комментарии(0)