Фото с сайта Министерства обороны РФ
Корабль противоминной обороны проекта 12700 «Иван Антонов» (проект «Александрит»), который был спущен на воду 25 апреля с.г. и предназначается для Черноморского флота, в августе – сентябре отбуксируют из Санкт-Петербурга в Севастополь. Об этом, как пишет портал Flot.com, сообщает Судостроение.инфо со ссылкой на запрос предложений в единой информационной системе в сфере закупок, опубликованный Средне-Невским судостроительным заводом (СНСЗ).
Предполагается, что буксировку проведут кильватерным способом двумя буксирами. На борту тральщика разместится перегонная команда из 25–30 представителей СНСЗ. Отмечается, что корабль отбуксируют со снятыми лопастями винтов, стеньги мачты раскрепят на верхней палубе. То есть, судя по всему, корабль доставят в Севастополь по внутренним речным путям. Начальная максимальная цена договора составляет 25,5 млн руб.
«Иван Антонов» стал первым серийным кораблем проекта 12700, спущенным на воду, поскольку сроки строительства второго тральщика «Георгий Курбатов» пришлось пересмотреть из-за произошедшего на борту в 2016 году пожара. Испытания тральщика запланированы на осень с.г., а флоту его должны передать до конца года. Всего же, по заявлению командования ВМФ России, планируется построить 10 кораблей данного типа. Что, конечно же, радует, так как тральщиков на флоте катастрофически не хватает. По сути, флот России остается незащищенным от минной опасности. Те корабли, что еще в строю, морально устарели, а новых кораблей минно-тральных сил – единицы.
И тут у любого моряка возникает закономерный вопрос. Почему «Ивана Антонова» в Севастополь будут вести на буксирах? Почему корабль не может пройти все испытания на Балтике и уйти в пункт базирования своим ходом через проливную зону на Балтике, Ла-Манш и Гибралтар? Нет, если есть опасения, что тральщик не способен преодолеть такую дистанцию, да еще в штормовых, к примеру, условия, то тогда все понятно. Но, заметим, в конце прошлого года ВМФ России переклассифицировал корабли противоминной обороны проекта 12700 («Александрит») из базовых тральщиков в морские. Таким образом, главком ВМФ адмирал Владимир Королев одним росчерком пера решил проблему нехватки на флоте морских тральщиков. Но, судя по всему, корабль так и остался не морским, а базовым тральщиком.
Или же есть второе, еще более печальное объяснение. Кому-то очень выгодно получить тендер на буксировку тральщика. Времена сегодня тяжелые, а 500 тысяч долларов на дороге не валяются.
комментарии(0)