Фото Минобороны РФ / mil.ru
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца 2018 года представит на рассмотрение в Министерство обороны РФ несколько доработанных аванпроектов нового отечественного авианосца. В случае положительного решения по одному из вариантов, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, опытно-конструкторские работы по кораблю могут начаться в 2019 году.
«Один из вариантов, – утверждает собеседник агентства, – предполагает постройку авианесущего корабля водоизмещением 75 тыс. тонн». Таким образом, подтверждается мнение «НГ», что легкие авианосцы ВМФ России не нужны. Нужны большие, чтобы, видимо, поразить масштабами Америку. У которой, заметим, таких авианосцев с десяток.
По словам источника, в случае положительного решения по одному из проектов, «техническое проектирование корабля, подготовка проектно-конструкторской документации могут начаться с 2019 года, авианосец может быть заложен в 2021-2022 годах, его строительство, по предварительным оценкам, продлится около 10 лет». Собеседник добавил, что в госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы предусмотрено «начальное финансирование» по программе нового авианосца. Если переводить это на русский язык, означает это только одно: денег нет и не будет, но вы там, на флоте, держитесь. То есть если авианосец в России и построят, то лет через 20. Да и то, если цены на нефть будут высокими.
Как и за какие деньги будут строить авианосец столь громадного водоизмещение, не ясно. Особенно если учесть, что крупные боевые корабли Россия сегодня практически не строит. Адмирала, похоже, хватает «москитного флота». Планы строительства крупных боевых единиц – эсминцев проекта «Лидер» – отложены в долгий ящик. Нет, если для продажи за рубеж – например, в Индию – ресурсы находятся. Но для эсминцев для своего флота средства, как правило, нет. Разве что на малые ракетные корабли, благо, что они хоть и прибрежной зоны, но с «Калибрами». То есть могут хотя бы напугать супостата.
А ведь кто только не кричал о том, что Россия готова строить авианосцы. И вице-премьер от оборонки Дмитрий Рогозин (теперь, понятно, уже бывший), и сенатор полковник Клинцевич (то вообще обещал за пару лет построить полдюжины авианесущих крейсеров). Но все заканчивается как всегда – есть предположения источников, есть туманные обещания адмиралов и, конечно же, готовность кораблестроителей освоить бюджетные деньги. Если, конечно, они будут.
Между тем, как пишут «Известия», Если всё останется «как сейчас», к 2030 году Россия по сути лишится флота. «Из 35–40 кораблей классов корвет/фрегат, которые должны были войти в состав флота до 2020 года, в настоящее время заказчику переданы лишь восемь единиц, и к концу 2020 года их будет максимум 14 – пишет газета. - Полностью сорваны планы обновления десантных сил флота – из шести запланированных БДК проекта 11711 флот пока не получил ни одного и максимум получит две единицы, а строительство отечественных универсальных десантных кораблей взамен не полученных в связи с украинским кризисом «Мистралей» перенесено на новую программу. При этом, учитывая нагрузку, которую несут остающиеся в строю корабли советской постройки в рамках «Сирийского экспресса», данный провал чреват быстрым сокращением и без того небольших десантных возможностей флота в ближайшие годы».
Но если страна не способна строить даже большие десантные корабли, о каких авианосцах можно вести речь?
В настоящее время в боевом составе ВМФ России находится единственный неатомный средний авианосец «Адмирал Кузнецов» (по отечественной классификации – тяжелый авианесущий крейсер). Да и тому предстоят ремонт и модернизация, которые, судя по опыту, займут не один год.
комментарии(0)