0
7088

25.04.2018 16:04:00

Легкие авианосцы России не нужны

В Главном штабе ВМФ никак не могут определиться, какие корабли необходимы флоту

Тэги: вмф, россия, авианосцы, бурсук, рогозин, клинцевич, гпв, сша


вмф, россия, авианосцы, бурсук, рогозин, клинцевич, гпв, сша Фото пресс-службы МО РФ

Военно-морской флот считает строительство легких авианосцев для России нецелесообразным. Об этом сегодня заявил заместитель главкома ВМФ Виктор Бурсук. По его словам, «с точки зрения экономической, соотношения цена-качество, легкие авианосцы нецелесообразно строить для РФ. Более предпочтительно строить авианосцы порядка 70 тысяч тонн водоизмещением, которые позволяют нести на борту большее количество летательных аппаратов».

При этом, по словам адмирала, «технический проект еще не разрабатывался». Мол, когда начнем его разрабатывать, станет понятно, что более выгодно.

Между тем, еще в декабре прошлого года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс, утверждал, что авианосцы в России можно строить сразу на трех верфях: в Петербурге, на Дальнем Востоке и в Крыму. Правда, он, видимо, не знал, что ни в Петербурге, ни на дальневосточной «Звезде», ни тем более в Керчи, где сегодня строят всего лишь малые ракетные корабли третьего ранга (водоизмещением 800 тонн, в то время как даже у легкого авианосца водоизмещение – 20-40 тыс. тонн) опыта строительства таких кораблей нет. В советское время тяжелые авианесущие крейсеры (сегодня в строю в ВМФ России только один такой корабль – «Адмирал Кузнецов») строили на Украине, на заводе в Николаеве. Кстати, у «Кузнецова», которому предстоят длительные ремонт и модернизация, полное водоизмещение 59 тыс. тонн.

А сенатор, полковник Франц Клинцевич, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, тогда же заявил, что «в ближайшее время в России будут заложены шесть авианосцев». Во-первых, аж шесть, во-вторых, в ближайшее время!

Заметим, что тот же адмирал Бурсук в прошлом году утверждал, что строительство нового авианосца для ВМФ РФ заложено во втором программном периоде новой государственной программы вооружения (ГПВ). По его словам, «к созданию авианосца нового поколения мы приступим во втором программном периоде ГПВ» (то есть в период с 2023 по 2028 год).

А теперь получается, что «технический проект еще не разрабатывался». При этом непонятно, о каком техническом проекте идет речь – легкого авианосца или тяжелого? Заметим, что в Крыловском государственном научном центре в инициативном порядке работают над обликом легкого многоцелевого авианосца. Как сообщал портал Flot.com в прошлом году, после завершения первого этапа создания нового авианосца будет оформлен паспорт экспортного облика и рекламный паспорт проекта. «Попробуем сделать это по упрощенной схеме, – сказал источник портала, – концепция легкого многоцелевого авианосца станет дополнением к нашему авианосцу «Шторм». Легкий авианосец дешевле и быстрее в постройке».

В общем, такое впечатление, что на флоте еще даже не знают, чего хотят. Получается, есть Морская доктрина, есть Главный штаб ВМФ, есть масса НИИ и институтов, но никто не знает, какие авианосцы нужны стране, если, конечно, они вообще ей нужны. Впрочем, до 2021 года (когда корабелы обещают модернизировать «Кузнецова» и вернуть его флоту), ВМФ России вообще останется даже без своего единственного авианесущего крейсера.

У США в строю с десяток атомных авианосцев. И они продолжают их строить. Именно благодаря большому количеству построенных авианосцев, а также огромному опыту их применения США стали ведущей морской державой мира. Считать, что в Пентагоне сидят дураки, наверное, будет неправильно.

А пока они строят авианосцы, в Главном штабе ВМФ все еще не могут определиться – какие корабли данного класса нужны флоту. А если не могут определиться, какие могут быть шансы на их строительство. По сути, никаких. Понятно, что денег нет, с трудом удается сдавать (и то, как правило, с опозданием) корабли москитного флота. Получение флотом какого-нибудь малого ракетного корабля типа «Буян-М», предназначенного для внутренних морей (то есть Черноморского, Азовского и Каспийского) подается как великая победа.

Но ведь не всегда в стране не будет хватать денег. Значит, о больших кораблях, то есть и об авианосцах, нужно думать уже сейчас. И определяться с тем, какой нужен авианосец, и думать над обликом корабля, и проектировать его. Неужели даже на это в казне нет денег? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Еврочиновники проводят внезапные инспекции в китайских компаниях

Еврочиновники проводят внезапные инспекции в китайских компаниях

Ольга Соловьева

Пекин отвергает претензии к "избыточным" производственным мощностям

0
606
Машина израильской демократии перестает работать

Машина израильской демократии перестает работать

Геннадий Петров

Принцип "коней на переправе не меняют" оказался важнее работы над ошибками

0
604
Нужна ли Россия Латинской Америке

Нужна ли Россия Латинской Америке

Ирина Акимушкина

Причины сложностей транзита через Стамбул в Новый Cвет

0
440
Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков. Си изложил в беседе с Шольцем четыре принципа для недопущения выхода кризиса в Украине из-под контроля

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 22.04.24

0
900

Другие новости