Фото Simon Dawson/Bloomberg via Getty Images
Глава МИД Великобритании Борис Джонсон сегодня назвал неоспоримыми доказательства причастности России к отравлению экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. «Я боюсь, что доказательства того, что это была Россия, неоспоримы», – сказал министр. Далее, естественно, все ждали доказательств, но, как выяснилось, на «неоспоримую вину» России указывает разве что самодовольная и саркастическая реакция России на отравление в Солсбери.
Глава британского МИДа объяснил способ покушения на Скрипаля намерением России запугать потенциальных перебежчиков. «Причина, по которой они решили использовать это нервно-паралитическое вещество, заключается в том, чтобы показать людям в разных структурах, которые думают или о том, чтобы стать перебежчиками, или о выборе другого жизненного пути, или о том, чтобы начать разделять другие ценности, что Россия за подобные вещи отомстит», – сказал британский министр. То есть, по сути, российские спецслужбы якобы специально провели операцию по ликвидации (заметим, неудавшуюся) бывшего двойного агента именно так, чтобы весь мир знал – именно Москва в этом виновата. «Русские пытаются одновременно и отрицать это, и кичиться этим», – заметил Джонсон. В общем, честно говоря, на «неоспоримые доказательства» это не слишком тянет.
Видимо, именно поэтому неожиданно «всплыл» еще один бывший сотрудник КГБ и ФСБ двойной агент Борис Карпичков, которого якобы еще в 2006 году атаковали неизвестным химикатом на улице в Окленде в 2006 году. Ему в лицо бросили какую-то пыль, после чего он потерял 30 кг веса и еле выжил. При этом, по его словам, 12 февраля с.г., в его день рождения, ему позвонил знакомый сотрудник ФСБ и сообщил, что нечто плохое может произойти с ним и еще семерыми врагами российских спецслужб. В этом списке, мол, был и Сергей Скрипаль. Кстати, список приводится. В нем оказались Олег Гордиевский, Уильям Браудер, Кристофер Стил (автор недоказанного компромата на Дональда Трампа – этот чем не угодил ФСБ), Игорь Сутягин, Юрий Швец и Владимир Резун (он же автор многих книг под псевдонимом Виктор Суворов). Но странно, что об этом списке Карпичков рассказал СМИ, причем только на днях, а не сообщил об этом британским и прочим разведывательным структурам, не говоря уже о полиции.
Кстати, сегодня ситуацию прокомментировал член комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействии коррупции Андрей Луговой, которого британские власти, как известно, обвиняли в причастности к смерти в 2006 году еще одного шпиона-перебежчика – Александра Литвиненко. Луговой задал резонный вопрос: почему до сих пор нет ни фотографий, ни видеосъемок пострадавших от атаки экс-шпиона и его дочери. И вспоминает ситуацию с Литвиненко, фотографиями которого на больничной койке была заполнена вся западная пресса, что, конечно же, вызвало большой резонанс.
Ну и, конечно же, первыми в данной ситуации подсуетились военные. Власти Великобритании решили перечислить 48 млн фунтов стерлингов (67 млн долл.) новому Центру защиты от химического оружия, созданному на базе военной лаборатории в Портон-Дауне. Именно эта лаборатория, кстати, занималась определением состава нервно-паралитического вещества, примененного в городе Солсбери против экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. Говорят, что теперь всех военнослужащих армии Британии будут прививать от сибирской язвы из-за угрозы химической атаки со стороны РФ (заодно упомянута и Северная Корея).
Впрочем, 48 млн фунтов – это только начало. Великобритания, по словам министра обороны страны Гэвина Уильямсона, должна модернизировать свою оборону. Соответствующая программа была запущена в январе. Она нацелена на формирование более эффективной ударной группировки, готовой как отражать атаки, осуществленные при помощи обычных видов вооружений, так и противостоять новым угрозам асимметричных конфликтов. Министр объявит, что власти должны уделять первоочередное внимание инвестициям в военную сферу, чтобы предотвратить все потенциальные угрозы. А это все новые и новые денежки в военный бюджет. Все логично.
комментарии(1)
0
виктор 08:58 16.03.2018
Самая лучшая защита от химического оружия - это чемодан. Никаких следов ОВ ни на самолете, ни один пассажир не пострадал.