1
7037

06.02.2018 19:59:00

Медицина с риском для жизни

У каждого врача, даже самого лучшего и заслуженного, рано или поздно случаются неудачи

Тэги: врачи, врачебная ошибка, елена мисюрина, ятрогенные преступления


врачи, врачебная ошибка, елена мисюрина, ятрогенные преступления На фото Елена Мисюрина в зале суда. Фото агентства городских новостей "Москва"

Приговор суда в отношении гематолога Елены Мисюриной произвел, казалось бы, невозможное – объединил врачей. Самых разных, не только работающих «в поле», но и главных, и занимающихся коммерческой деятельностью, и столичных, и региональных. Возмущение достигло крайней степени, так что и медицинским чиновникам не оставалось ничего, кроме как присоединиться к нему.

Надо сказать, медики терпели долго и многое: и обвинения в тотальной коррупции, и «оптимизацию» с массовыми увольнениями, и свою беззащитность перед нападениями, и низведение до обслуживающего персонала. Не вытерпели, когда буквально над каждым нависла угроза ареста за «ятрогенные преступления», как называет их Следственный комитет, а в реальности – за свою повседневную деятельность, которая не всегда приводит к успеху.

У каждого врача, даже самого лучшего, даже самого заслуженного, рано или поздно случаются неудачи. И тогда его ждет тюрьма. Такого нет нигде в мире. Но так будет у нас. В какой-то степени уже есть.

«НГ» писала об инициативе Следственного комитета объявить преступлением ятрогению – ухудшение физического или эмоционального состояния пациента, невольно спровоцированное медицинским работником (см. «Тюремные перспективы медиков», «НГ» от 20.09.17). Собственно, началась эта деятельность СК, которую они считают борьбой с врачебными ошибками, еще в 2016 году.

В 2016 году глава СКР Александр Бастрыкин отчитывался, что только за шесть месяцев года ведомство возбудило 419 уголовных дел о преступлениях, связанных с врачебными ошибками или ненадлежащим оказанием медицинской помощи. В 2017 году за первые полгода заведено уже 1791 уголовное дело против врачей. В каждом деле может быть несколько фигурантов. При таких цифрах страшно обращаться за медицинской помощью – не лекари, а какие-то непрофессиональные убийцы. Непонятно только, в чем их выгода.

Однако прокуратура придерживается другого мнения. Как писала «РБК», Генпрокуратура пришла к выводу, что следователи пренебрегают порой требованиями закона, допускающего возбуждение уголовного дела только при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Нередко постановления о возбуждении уголовного дела выносятся при отсутствии в материалах сведений о причинно-следственной связи между действиями врачей и дальнейшим состоянием пациента.

Вот и сейчас окружная прокуратура (уже после громкого скандала в обществе) попросила отменить судебное решение в отношении Елены Мисюриной, так как суд во время заседания по этому делу сделал выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам. Елена Мисюрина была освобождена в зале суда под под подписку о невыезде.

Петицию пересмотреть приговор Елене Мисюриной подписали 70 тысяч человек. В защиту ее выступили Национальная медицинская палата, заместитель мэра Леонид Печатников и сам мэр Москвы Сергей Собянин. Все это позволяет надеяться на новый судебный процесс и даже, возможно, оправдание Мисюриной. Но даже такое окончание не позволяет считать его счастливым. Пять лет мучений и две недели заключения ни за что ни про что.

Возникает в связи с этим несколько важных вопросов, касающихся не только медицины, прежде всего возможность осудить человека без ясных доказательств его вины. По словам Елены Мисюриной, следователь сказал ей, что просто «так было велено». Вряд ли удастся выяснить, кем было так велено. До сих пор такое ни в одном случае не удавалось.

«Дело Мисюриной» – не первый и не единичный процесс, возбужденный против врачей. С 2014 года тянется дело петербургского хирурга Ирины Цыбульской, которая якобы забыла в брюшной полости пациента зажим, что привело впоследствии к летальному исходу. Зажим этот в документах не фигурирует и был «подшит» к делу только после того, как следователь купил его в магазине медицинской техники. Ирина Цыбульская провела неделю в СИЗО, была отстранена от работы. Год назад дело закрыли в связи с истечением срока давности. Но Цыбульская не оправдана.

В Калужской области трех врачей, в том числе акушера-гинеколога Александра Ругина, обвинили в умышленном убийстве (!) недоношенного младенца, родившегося на сроке 24 недели без самостоятельного дыхания, с весом 600 г. В районной больнице, в которой не было ни оборудования, ни медикаментов для высокотехнологичной реанимации, вернуть его к жизни не удалось.

В Хабаровске в Центре сердечно-сосудистой хирургии в 2015–2017 годах шесть пациентов с высоким риском осложнений умерли после операции от разных причин. Теперь трех врачей этого Центра обвиняют в ненадлежащем оказании больным медицинской помощи. Медики пока находятся под домашним арестом. Прошли обыски в центре и в квартирах врачей (убийцы же!).

Вот что пишут врачи на своих форумах.

«Как дальше работать? Скоро люди на улицах умирать будут и никто не подойдет, а то вдруг неправильно помощь окажешь, и в тюрьму!!!»;

«Да завязывать пора с такой деятельностью, как реанимация! Ишь, выдумали – ИВЛ, шунтирование, стентирование! Инфаркт – значит, инфаркт! Помер – значит, помер! Бог дал, Бог взял. Зато на вскрытиях просто и понятно, а главное, сразу ясно, что к пациенту не прикасалась рука злобного вредителя-медика!»

«Так и эдак – плохо. Оказал помощь – рискуешь, и не оказал – рискуешь еще больше. У кого еще инстинкт самосохранения жив, рецепт один – искать работу, не связанную с медициной».



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости