0
4018

03.08.2017 00:01:00

Детей приучат смотреть полезные телепрограммы

Тэги: школьное телевидение, мультимедиа


В России появится школьное телевидение, сообщила министр образования и науки России Ольга Васильева. Придет оно в каждую школу. Первая часть этого телевидения – это единая программа для всей страны, куда будут входить сюжеты на те темы, которые интересуют Минобр, сюжеты прежде всего воспитательного значения, новостные. А вторая часть будет о жизни каждой школы.

Нет спору, задумка творческая. Если не брать во внимание, что побочной темой этого проекта станет приучение юных к ТВ как к одному централизованному источнику информации, то все остальное очень даже и неплохо. «Но» для этого проекта только одно – это все затратно и привлекательно для малой части детей. Для большинства полезны вещи совсем иные. Поделюсь своими мыслями на этот счет.

Некоторое время я  полностью посвятила тому, чтобы разобраться, что дает детям занятие мультимедийной журналистикой. Но для начала, как я сама к этому пришла. Перед тем как я получила приглашение от команды Junior skills пройти обучение в Академии JS и стать главным экспертом чемпионатов  JS по компетенции «Мультимедийная журналистика», я увлеклась сторителлингом. Сторителлинг – американское заимствование, и у них это не что иное, как некий маркетинговый ход, использующий медиапотенциал с целью передачи информации и смыслов с помощью «рассказывания истории». О том, какова она в России, мне рассказал гуру этого движения у нас. Я записала с ним несколько передач для одного телеканала и тогда же узнала, что элементы сторителлинга применяются в мультимедийной журналистике. Только занялась ею, тут и пришло предложение от команды Junior skills. 

Сам мультимедийный материал – это некий органичный сплав из длинного рассказа, изобилующего элементами видео, аудио, инфографики и т.д.  Собирается он на технологической платформе, которая делает просмотр каждого из элементов мультимедиа доступным. Возможно, взрослому поколению, привыкшему к длинным текстам, все эти заморочки покажутся избыточными, а вот на молодое поколение это действует очень сильно.

На чемпионатах я вела судейство команд, которые готовили другие. А летом узнала, каково это на деле. Сначала в учебно-тренировочном центре «Парк будущего» (Всероссийский детский центр (ВДЦ) «Смена»), потом в ВДЦ «Океан».

На занятия пришли дети самые разные: кто-то уже работал в детской киностудии или телестудии. А кто-то даже и понятия не имел обо всем этом. Интерес и у тех, и у других к мультимедиа появился сразу. И не пропал даже после 70 часов лекций и практики. Нынешние дети цифровые, они родились с камерой в руках и со знанием Интернета в головах. Поэтому уже четырех часов хватило, чтобы они подружились с конструкторами сайтов. Несколько часов ушло у нас на то, чтобы они освоили базовые вещи по композиции и веб-дизайну. Еще несколько часов, чтобы они освоились с основами съемки и фотокоррекции. Предстояло самое трудное – текст. 

Когда я первый раз просила их написать рассказ о себе, то 17-летний парень начинал примерно так: «Мне 17 лет, меня зовут, я учусь…». Через занятие это звучало уже иначе: «В школе меня мои друзья зовут «Пономарь». Потому что фамилия моя – Пономарев. И ленивые сокращают меня до «пономаря». Только какой я пономарь! Я и в церкви ни разу не был. Хотя нет, вру. Был. Случилось это…» И дальше следовала невероятная история о себе. 

Какие выводы я могу сделать сегодня? Дети, приезжающие со школьных телестудий, – это «одиночки», которые умеют делать что-то одно: читать текст, снимать, писать репортаж и т.д. Дети после «мультимедийки» работают с техникой, в кадре, за кадром. Они – команда, потому что мультимедийный проект никогда не делается в одиночку. Но главное даже не это. Когда я говорила с детьми, работающими в школьных телестудиях, в самом начале обучения они почему-то считали себя исключительными, этакими готовыми телезвездами местного разлива. А вот после занятий в этих же детях просыпалась вдруг жажда знаний. И они уже говорили, что мало знают и готовы учиться много и долго.  



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
473
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
430
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
499
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
468

Другие новости