Фото Gettyimages
Последний опрос настроений избирателей в Германии, проведенный агентством Forsa показал, что ХДС/ХСС вновь достигли показателей 2015 года, т.е. уровня до начала в обществе дискуссии о миграционной проблеме. За немецких консерваторов готовы проголосовать 40 процентов избирателей. Их основной противник – социал-демократы остаются на уровне 22 процентов. Не произошло особых изменений и у других партий, которые, как ожидается, пройдут в бундестаг. Левая пария набирает 9 процентов, «зеленые» и СвДП -по 8 процентов. Теряет симпатии избирателей правопопулистская «Альтернатива для Германии», которая и делала ставку на антимиграционные настроения избирателей. .За нее готовы проголосовать лишь 7 процентов. Падение достаточно значительное, если учесть, что в начале года их показатели избирательных симпатий приближались к 12 процентам. Но доля неопределившихся, согласно Forsa, по-прежнему достаточно высока и составляет 23 процента.
Да и сама Ангела Меркель согласно опросу получила дополнительные проценты. Если бы избиратели выбирали ее напрямую (канцлер избирается в Германии в бундестаге), она получила бы 52 процента голосов, а ее основной противник М.Шульц – лишь 22 процента. Заслуживает внимания, что даже 25 процентов социал-демократических избирателей в данном случае были бы готовы отдать свои голоса Меркель.
Что же произошло с избирателями, и почему наиболее острая для Германии проблема отошла, судя по всему, на второй план?
Эту тенденцию в настроениях избирателей, по-видимому, не уловил даже Мартин Шульц - лидер немецких социал-демократов, отчаянно пытающийся переломить негативные для СДПГ настроения избирателей и бросить вызов Меркель хоть в какой-то сфере. Недаром он конкретизировал предвыборные тезисы СДПГ по миграционной политике, хотя ранее тщательно обходил эту тему и пытался сосредоточиться на внутриэкономических проблемах Германии. Однако предложенные им рецепты получили в целом негативную оценку экспертов. Шульц попытался реализовать давно отвергнутую другими государствами-членами ЕС идею квотирования беженцев. Причем он намерен в этих целях использовать финансовые рычаги. По его мнению, бюджет Евросообщества необходимо так реорганизовать, чтобы те страны, которые не намерены вести себя «солидарно» с другими партнерами должны наказываться «рублем» (в данном случае уменьшением дотаций из бюджета сообщества). Эксперты полагают, что внедрение этого предложения приведет к развалу ЕС. Однако социал-демократы в отличие от А.Меркель ничего не предлагают для решения проблемы внутренней безопасности в Германии. Как известно, действующий немецкий канцлер предлагает практические шаги по усилению помощи, прежде всего, африканским странам, чтобы удержать граждан этих стран от миграционных попыток. С другой стороны она признает необходимость усиления полицейской защиты и увеличение числа полицейских в Германии.
Причем Шульц фактически солидаризовался с французским президентом Э.Макроном, который требует увеличения финансового вклада Германии в европейские дела. Шудьц выступил за учреждение поста европейского министра финансов и создания в Европе отдельного инвестиционного бюджета. А.Меркель, как известно, относится к этим идеям скептически, опасаясь, что при их реализации Германия просто станет «дойной коровой» для других европейских стран.
Немецкое информационное агентство n-tv делает вывод, что, если такие результаты действительно будут достигнуты в ходе выборов 24 сентября, то ХДС/ХСС И СвДП будут располагать в бундестаге большинством и смогут сформировать федеральное правительство .
Наверное, этот вариант на сегодня устроил бы и Россию, несмотря на то, что на днях действующий социал-демократический министр иностранных дел Зигмар Габриэль призвал к постепенной отмене антироссийских санкций по мере реализации минских соглашений. Все дело в том, что нынешний лидер СДПГ категорически избегает высказываться по российской теме, а З. Габриэль не планируется им после выборов даже в партийные руководящие органы. Таким образом, это высказывание министра фактически повисает в воздухе, поскольку не имеет поддержки ни в руководящих органах СДПГ, ни у своего нынешнего партнера по федеральному правительству в Берлине.