Фото пресс-службы МО Украины
На этот раз речь в Киеве зашла о «реинтеграции Донбасса». В своих пространных заявлениях сначала секретарь Совета безопасности Украины Александр Турчинов, затем президент Петр Порошенко заговорили о новом подходе к военным действиям на юго-востоке страны. Проще говоря, во главу угла поставили борьбу с «агрессором». Пока в планах руководства Незалежной – отменить АТО и ввести военное положение сначала в Донбассе, а затем, если понадобится, на территории всей страны. Также было заявлено, что возврат Донбасса под юрисдикцию Киева должен сопровождаться с возвратом Крыма.
Этот «PR» план Порошенко рассчитан на выборы на второй президентский срок. Естественно сам гарант, как Верховный главнокомандующий, непременно должен возглавить ключевую военную операцию, в ходе которой агрессору будет нанесено сокрушительное поражение.
В окружении президента Украины говорят: «В конце этого года либо в 2018-м мы будем брать штурмом Донецк и Луганск. Если россияне начнут вводить войска, то им конец – весь мир это увидит. Если они начнут масштабную операцию с применением авиации и ракетных комплексов, то Европа не допустит, чтобы по стране, где находятся атомные станции, наносили ракетные удары – им не нужны несколько Чернобылей. Они введут санкции против России и дадут нам летальное оружие. Если мы прямо завтра возьмем Донецк и Луганск, то через два года, к началу избирательной кампании Порошенко, проявятся все недостатки, которые возникнут в процессе реинтеграции Донбасса. А если провести освобождение Донбасса за год до избирательной кампании, то к моменту выборов будет только эйфория от наших флагов над Луганском и Донецком. Посмотрите, какой эффект дал безвиз, а что будет если мы штурмом возьмем Донецк и Луганск – колонны пленных россиян, наша нога на горле зеленых человечков. Уже началась корректировка существующего законодательства под будущую операцию. При проведении этой операции нужно дня три, чтобы все стало ясно в нашу пользу. Но необходимо создать международные условия, дождаться соответствующих условий в России – сильных протестов. И в ноябре начать операцию и заставить Путина проиграть выборы. Судя по всему, к этому все идет».
Конечно же, можно было бы отнестись к сказанному с иронией, да вот беда – подготовка ВСУ к наступлению в Донбассе худо–бедно, но все же ведется. По данным разведки ВС ДНР, на позициях ВСУ вблизи Константиновки замечены 50 американских и канадских военных инструкторов. Их задача - обучить военнослужащих ВСУ ведению наступательных действий по стандартам НАТО. Затем эта группа иностранцев направится в район Мариуполя. На севере Луганской области инженерные войска ВСУ наводят понтонные переправы, там же замечено появление более сотни польских военных специалистов. Одновременно армия Незалежной в режиме максимальной секретности выдвигает ближе к линии фронта крупнокалиберную ствольную и реактивную артиллерию, и бронетехнику.
По данным ополчения Донбасса: «Возле Авдеевки зафиксировано движение колонны танков ВСУ в количестве 28 единиц. На усиление 72-й механизированной бригады (МБр) прибыл батальон территориальной обороны (БТО) «Харьков». В районе поселка Заря развернут артдивизион гаубиц «Акация» (не менее 12 единиц). В район Владимировки прибыл ЖД-эшелон с личным составом и тяжелым вооружением, в том числе РСЗО БМ-21 «Град». Три эшелона товарных вагонов с боеприпасами для танков, РСЗО, снарядами и пороховыми зарядами для 122 и 152-мм ствольной артиллерии прибыли в Волноваху».
На протяжение трех последних месяцев ведется усиленная подготовка лётного состава 831-й бригады тактической авиации Воздушного командования «Центр» Воздушных сил ВСУ (Миргород), 7-й бригады тактической авиации имени Петра Франко ВСУ. Представители ВВС Украины указывают, что основной целью этой учебы являются отработка «тактических приемов ведения воздушных боев против российских ВКС, подготовка летного состава к боевым действиям днем и ночью на фронтовых бомбардировщиках и самолетах-разведчиках при различных погодных условиях и в разное время суток. Летчики учатся выполнять сложные виды маневров в воздухе и поражать наземные цели бомбами и ракетами. Экипажи отрабатывают приемы борьбы с ПВО противника в условиях работы средств вражеских РЭБ, с учетом тактической обстановки, дальности и радиуса действия отдельных образцов средств ПВО и РЭБ, погодных факторов, аварийных ситуаций». Одновременно в Международном центре безопасности в Старычах украинский спецназ отрабатывал эвакуацию экипажей сбитых самолетов. Украинские СМИ сообщают, что выпускники летного факультета Харьковского национального университета Воздушных сил им. Ивана Кожедуба начали обучаться на МиГ-29 и Су-25 и даже осуществили боевые вылеты. 16 июня была обнародована информация о переброске авиации с западных баз к границам Крыма.
По данным Минобороны Украины, в 2017 году на вооружение будут принято «около 60 отремонтированных и модернизированных истребителей МиГ-29, Су-27, штурмовиков Су-25, бомбардировщиков Су-24 и учебно-боевых самолетов Л-39». Но это пока плановые цифры, что будет в действительности – сказать трудно. Так же известно, что в течение 2018 года ВСУ получат 10 новейших украинских танков «Оплот».
Президент Порошенко рассчитывает получить военную помощь от Евросоюза и, конечно же, от США. Недаром он предпринял вояж в Вашингтон несмотря на то, что ожидался холодный прием со стороны Дональда Трампа. Новый президент США наверняка не забыл о тех, мягко говоря, недружественных демаршах в его адрес, что позволил себе украинский правитель в ходе предвыборной президентской гонки 2016 года в Америке.
Как бы то ни было, Украине будут выделены средства на программы помощи в военных вопросах и сфере безопасности, а также в рамках программ Госдепа и Агентства США по международному развитию (USAID) на общую сумму 350 млн долл. Министерство обороны США также планирует спонсировать обучение, оснащение и консультирование украинских военнослужащих и укрепление потенциала Украины для защиты ее суверенитета и территориальной целостности.
Возможно, будет поставляться военная техника, снаряжение и летальное оружие оборонного назначения.
Но все самые агрессивные заявления звучали из уст Порошенко до его визита в Вашингтон, по возвращении пыл украинского лидера заметно остыл. Берусь предположить, что Дональд Трамп – человек злопамятный, поэтому нынешнему украинскому президенту ничего хорошего ожидать не стоит.
Похоже, и очередной украинский «Дранк нах остен» откладывается на неопределенный срок. Дело не в том, что ВСУ слишком немощны, чтобы воевать с ВС РФ, украинские правители пойдут на этот шаг в провокативных целях, бросят в мясорубку столько человеческих жизней, сколько будет у них в наличии, но при одном условии – за этим шагом должна прослеживаться политическая целесообразность, а пока таковой нет.