0
9530

31.07.2015 00:01:00

Операция "ликвидация"

Тэги: санкции, эмбарго, продукты, минсельход, александр ткачев


санкции, эмбарго, продукты, минсельход, александр ткачев Фото Reuters

Продукты, попавшие под антисанкции, с 6 августа подлежат уничтожению на российской границе. Решено и подписано. Как ликвидировать масло, сыры и фрукты, уже придумали, как избавиться от мяса, предстоит изобрести. Изобретут. Выкинуть – не вырастить.

Когда-то советские люди возмущались, что в буржуазных странах выливают молоко, выбрасывают фрукты, оправдывая это законами рынка. Какие еще законы рынка – народу, живущему в вечном дефиците, это казалось диким.

Сейчас то же самое будут делать на нашей границе. Не по законам рынка, а по принципу «мы вам покажем». Вы нам так, а мы вам этак. Покажем кузькину мать тем странам, которые не хотят пускать к себе некоторых важных наших граждан, пусть эти страны почешутся, ощутят убытки.

Наверное, покажут и жителям России: не кузькину мать, конечно, а уничтожение продуктов. Федеральные каналы ТВ постараются. И зрелище это скорей всего будет для многих, во всяком случае старших возрастов, душераздирающим. Ведь еще относительно недавно в столовых висел плакат: «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность, его береги». Драгоценность даже хлеб, что уж говорить о масле, сыре, мясе, фруктах. Для нескольких поколений советских людей это была праздничная еда, которую добывали в боях. Фрукты, когда их удавалось достать, покупали только детям.

Продуктовые карточки в СССР отменили в 1947 году. И начались еще более голодные послевоенные годы. В 50-е вроде немного полегчало. Но ненадолго. В 60-е впервые начали импортировать зерно, и муку стали выдавать по спискам, составленным в домоуправлении. В 70-е, 80-е мясо, сливочное масло, колбаса, фрукты продавались только в Москве, Ленинграде и еще нескольких крупных городах. Продуктовые заказы, псевдоним пайков, выдавались на работе к праздникам. Подобным образом жила вся страна. Популярная загадка: «Длинный, зеленый, пахнет колбасой». Отгадка: «Поезд из Москвы».

Москвичей ненавидели за то, что, пусть простояв полдня в очереди, они могли купить синего вымороженного куренка или так называемый суповой набор – кости, скудно покрытые мясом. К концу 80-х появилось изобретение «Визитная карточка москвича» – картонный квадратик, по которому продадут килограмм сахара, если посчастливиться найти магазин, где есть сахар. Отоварить эти «визитные карточки» удавалось далеко не всегда. Провинция давно покупала продукты по талонам.

Девяностые – пустые полки магазинов, застеленные полиэтиленовыми пакетами. Если в каком-то углу продавалось хоть что-то, хватали, сколько могли. Какие-то немыслимые консервы «Килька с перловкой», «Морская трава». Неважно, пища.

Много лет страна недоедала. Выработалась привычка держать дома запас продуктов. У стариков и сейчас залежи консервов. Боязнь голода в генах у российского человека. И смотреть на уничтожение продуктов невыносимо. Ощущение, что происходит кощунство.

Идея ликвидации пищи посетила министра сельского хозяйства Александра Ткачева. Он из богатых краев, они там сытнее жили, поэтому, может, смотрит на проблему шире. Не зацикливается на душевных переливах выросших в эпоху дефицита граждан. Говорит, достаточно уничтожить продукты разок-другой, а больше и попыток провезти их через границу не будет. Возможно. Но зачем же уничтожать - лучше отдать. Как предлагает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах, считающий уничтожение продуктов грехом, можно распределять их через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам.

Запретительные меры, по указу президента, не распространяются на физических лиц, которые ввозят продукты для собственного потребления. То есть те, кто имеет возможность ездить за границу, не пострадают. И попавшие в санкционные списки граждане тоже получат привычные деликатесы – им привезут.

Конечно, скорее всего ничего уничтожать и не будут. Куда-то растворятся эти продукты, а потом где-то появятся. По закону Ломоносова–Лавуазье: если где-то что-то убыло, то в другом месте настолько же прибыло. Как это делается, знаем, видели в 90-е продававшуюся в палатках гуманитарную помощь. Но показать, как антисанкционные сыры, масло, колбасы, фрукты, мясо, которые становятся для стремительно беднеющего населения все менее доступными, уничтожаются, все-таки хоть разок придется. Картина, несомненно, произведет впечатление, только вряд ли то, на которое рассчитывают.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
477
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
511
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
210
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
310

Другие новости