Фото Reuters
Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам и сборам принял в работу проект поправок в Налоговый кодекс, устанавливающий повышенную ставку подоходного налога для мужчин, не служивших в армии. Фактически речь идет о популистской попытке в очередной раз узаконить откуп от срочной службы. Предлагается всех незаконно «откосивших» обложить индивидуальным налогом в 20%. И брать его до 45 лет. Впрочем, деньги эти будут отнимать не только у бывшего уклониста, но и у его детей.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатом Госдумы коммунистом Александром Тарнаевым, содержит всего пару абзацев и вкратце выглядит так: «Статью 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации… дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не были освобождены от исполнения воинской обязанности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Бывший контрразведчик КГБ СССР оценил патриотический долг по защите Родины в 7% совокупного дохода или в половину обычного подоходного налога. При этом чем больше зарабатывает физическое лицо мужского пола, тем дороже ему обходится патриотизм, точнее, его недостаток.
Единственная проблема – уклонисты в количестве примерно 250 тыс., рассеянные по России и окрестностям, не торопятся вставать на налоговый учет. Полулегально или вовсе нелегально работают без трудовых книжек и договоров, а налоги и социально-пенсионные отчисления не платят вовсе. С таким же успехом их можно обложить и стопроцентным налогом. Никого это не заставит броситься в военкомат.
При нынешней экономической ситуации и деловой атмосфере, в создании и поддержании которых немалую роль играют как раз депутаты Госдумы, «серые» и «черные» зарплаты позволяют многим уже сейчас платить подоходный налог лишь с малой доли заработка. Так что добавленные 7% мало кто заметит, в том числе государственная казна.
Кстати, возникает вопрос: как определить, с кого брать повышенный налог? Будет ли уклонист предъявлять некий исполнительный лист или поводом станет отсутствие военного билета? Естественно, рыночная стоимость соответствующих документов и их подделок резко возрастет.
Совершенно очевидно, что такой налог будет стимулировать не службу в армии, а, наоборот, уклонение от нее. Вопрос стоит так: год жизни в казарме или тысяча руб. в месяц при официальной зарплате в 5000 руб.? А можно и вовсе без зарплаты, и ничего не платить.
Возникает и еще одна коллизия: если налог – это наказание, значит, его должен устанавливать суд для каждого уклониста отдельно как денежный начет. Но тогда он и должен называться начетом и вписываться отнюдь не в Налоговый кодекс. При этом следует отменить другие наказания – штрафы и лишение свободы. Если же его просто огулом распространили на всех – это дискриминация, совершенно антиконституционная.
Налоговая поправка коммуниста Тарнаева – очередное признание высшим законодательным органом Российской Федерации своего бессилия. Госдума, превратившаяся в клуб миллионеров, озабочена не тем, как обустроить Россию для жизни народной, а завинчиванием гаек. Не тем, как призвать молодых людей под знамена родины, а как их туда загнать. Их даже не волнует вопрос, почему юноши не хотят служить, а родители этому потворствуют? Почему народ и армия у нас не едины? Даже коммунисты настолько оторвались от жизни, что не задаются такими вопросами.
По соседству, в Белоруссии, практически нет уклонистов. И много лет не существует дедовщины. На всю армию – меньше 10 преступлений всех видов в год. Может, поинтересоваться члену комитета Госдумы по обороне Александру Тарнаеву у белорусских товарищей, как они умудрились создать такие условия без штрафных налогов и обещания разных кар? А если без них нельзя, то лучше уж как в Греции: служат все без всяких отсрочек до 35 лет – и дети олигархов, и дети депутатов, и дети работяг. Справедливость работает лучше грубого насилия.