0
1790

04.10.2012 00:00:00

"Нас мало! Нас очень мало!"

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин, обозреватель НГ-Online

Тэги: оппозиция, власть, протест, выборы, совет


оппозиция, власть, протест, выборы, совет Фото Reuters

Оппозиция, готовясь к выборам в Координационный совет, дебатирует на канале «Дождь» навылет, как в плей-офф футбольного турнира.

Логика в этом шоу, конечно, есть. Сначала каждому дается по полторы минуты. Понравился, прошел в следующий тур – получаешь больше времени, чтобы донести свою точку зрения.

Другое дело, что сам КС – сомнительное образование. Оно, мягко говоря, то ли несвоевременно, то ли вовсе излишне.

В этом месте оппозиционно настроенные граждане обычно говорят что-то вроде: «Это лучше, чем ничего делать». И я с ними согласен в том, что бездействие в политике губительно.

Однако, по большому счету, выборы в КС и есть это самое «ничего». Хуже: это попытка замаскировать «ничего» под «кое-что», еще один способ отсрочить реальную политическую деятельность, повариться в кругу единомышленников, а уж потом, потом…

Потом будут новые выборы, праймериз, дебаты на дружественном телеканале, эсэмэски по рупь семьдесят семь за Фиалку из Казани.

Одна из задач Координационного совета (так, во всяком случае, формулирует ее глава Выборного комитета Леонид Волков) – быть своего рода теневым, резервным парламентом на случай, если «все быстро рухнет», и тогда «будет хоть какой-то носитель легитимности».

Любовь оппозиции к слову «легитимность» замечательна, но не стоит разбрасываться им столь легкомысленно.

В первый день теледебатов за Георгия Албурова проголосовал 1601 человек. Об этом можно было бы и не писать, если бы результат Албурова не был лучшим.

К вечеру 3 октября на сайте выборов в КС зарегистрировались менее 53 тысяч избирателей. Понятно, что их число за ближайшие две недели увеличится, но ведь увеличится не критически.

При таких цифрах говорить о легитимности в масштабах страны как-то неловко, если не сказать – смешно. И плакаты «Нас много, нас очень много!» в руках героев агитационного ролика суть не что иное, как превращение карася в порося. По сравнению с каким-нибудь 2008 годом – конечно, много. Но, по большому счету, мало, по-прежнему очень мало.

Чтобы избирать параллельные парламенты, оппозиционные политики должны стать узнаваемыми, их идеи популярными, а само протестное движение – по-настоящему массовым. То есть, должно быть очевидно, что «режим» отрезал от политики полстраны. Тогда будут и легитимность, и все остальное.

Координационному совету, по большому счету, нечего, некого и незачем координировать. Под его началом нет сейчас левых, либеральных или правых сил, есть только слабости. Есть люди, не способные раскрутить избирателей на две тысячи эсэмэсок. Страшно представить, как они стали бы собирать деньги на свою кампанию.

Нет таких политиков, биография которых начиналась бы с «Грамотно отвечал на вопросы Сапрыкина в эфире». И политиков, «входящих в один блок с Дмитрием Гудковым, Ильей Яшиным и блогером Камикадзе», никогда не будет, потому что это сумасшедший дом, и их конкуренты – не Путин и не Медведев, а Дима Маликов, который теперь входит в один блок с Хрюшей, Каркушей и Степашкой.

Будут политики, которые вылезут из своих потешных «квот в Координационном совете» и пойдут к людям. Когда Барак Обама был никем, он именно этим и занимался. Ездил, знакомился, встречался, говорил. Как многие нормальные политики.

«Добрая машина пропаганды» Навального – это другая песня. Да, там есть идея «идти в народ». Но идти для того, чтобы открыть всем глаза на истину, а не для того, чтобы послушать. Так вот, надо бы послушать. Для начала.

Потом уже люди приходят к начинающему политику. На встречи. На митинги. Еще куда-то. Он создает партию. Или вступает в партию. Он постепенно консолидирует вокруг себя электорат – левый, правый, какой угодно.

Когда электораты сформируются, когда они сплотятся вокруг вызывающих доверие и узнаваемых политиков, тогда и появится смысл в Координационных советах оппозиции.

Сейчас ни электоратов, ни политиков нет, есть мужчины и женщины, нахватавшие политических кредитов, по которым они никогда не расплатятся, да и не спросит никто. Известный в узких кругах писатель, который пришел поддержать отличную идею. Лидер движения. Член совета. Координатор. Активист. Муниципальный депутат. Левый. Правый. Центрист. «За Раменский парк». «Русь сидящая». «Белый автозак».

Прекрасная атмосфера жуткой деятельности и почти полной безответственности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1812
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3795
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2846
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2321

Другие новости