В нашей газете рабочая неделя начинается в воскресенье – специфика, ничего не поделаешь. Соответственно по воскресеньям я хожу на работу. Еду на метро с «Белорусской» до «Тургеневской», делая пересадку на «Проспекте мира». Надо сказать, последние пару лет по воскресеньям на этой станции у меня возникает стойкое ощущение, что я нахожусь не в Москве, а где-то в Средней Азии, может быть, в Душанбе. Как известно, возле «Олимпийского» расположена Соборная мечеть, куда по выходным со всей столицы стекаются верующие.
Вчера я, как всегда, вышла из поезда и двинулась, что называется, на автомате на переход. Внезапно впереди началась драка – замахали кулаками человек пять-шесть, по виду выходцев из Средней Азии. Я попыталась было обойти это дело стороночкой – куда там! Очень быстро, за какие-то секунды, к драке присоединялись все новые и новые бойцы-гастарбайтеры – дрались уже человек 30. Брызнула кровь, послышались крики... Мы, пассажиры, отпрянули назад: видно, у всех возникло чувство, еще секунда-другая – и ты окажешься в эпицентре драки. Кто-то ударил со всего размаху, его мишень отлетела в сторону и ударилась головой о стену – нас, мирных, махалово задевало все больше. «Твою мать, где полиция?! Где хоть кто-нибудь?» – закричала какая-то девушка рядом со мной. Мы с ней побежали, откуда пришли – на радиальную, но и там блюстителей порядка не обнаружилось. Когда мы вернулись к месту драки, застали там какого-то неспешного служивого в полицейской форме, который одной рукой держал одного драчуна, другой – другого; остальные участники разбежались.
Эти люди – социально опасны, они должны быть повязаны и отправлены в отделение, у них должны быть проверены документы. Зная о наличии Соборной мечети возле «Олимпийского», на станции метро «Проспект мира» должны постоянно патрулировать человек шесть защитников порядка.
И что это такое, когда в воскресный полдень на одной из центральных станций метро москвичам приходится испытывать беспомощность и страх?
Спускаясь под землю, никогда не знаешь, взорвешься – не взорвешься, теперь еще надо прикидывать: побьют – не побьют. Там гастарбайтеры!
Отвратительно.