Сегодня Мельбурн и трасса в Альберт-парке принимали второй этап гонок «Формулы-1». Прогнозы о том, что гонка будет похожа на первую в сезоне и будет столь же скучна, не оправдались. Спасибо небольшому дождику, который смешал стартовую расстановку сил и показал работу не только пилотов, но и команд в целом. Не обошлось без аварий, ломаного железа и крошенного пластика. Первым клетчатый флаг в руках, кстати, Джона Траволты, увидел гонщик команды McLaren Дженсон Баттон.
Как бы ни хамски прозвучала фраза гонщика McLaren Льюиса Хэмилтона, но болиды Red Bull, похоже, и правда оказались «комично быстрыми». Заняв первые места на старте, Себастьян Феттель, предположительно из-за тормозов, сошел с трассы, а Марк Уэббер откатился в конец очковой зоны. В результате у «супербыстрых» Быков всего два очка в чемпионате.
А вот осторожный прогноз Дженсона Баттона им самим и был реализован: красивая и заслуженная победа прошлогоднего чемпиона мира за рулем McLaren. Его напарнику немного не повезло. Уткнувшись в конце гонки в две медленных Ferrari, Хэмилтон при попытке их обогнать за три круга до финиша был вынесен с трассы его «заклятым» другом Марком Уэббером на Red Bull. После чего об обгоне двух Ferrari можно было забыть. Вообще сам по себе Льюис, что называется, пошел в разнос. За день до гонки его угораздило попасть в полицию из-за нарушений правил дорожного движения. Наконец-то он расстался со своим папочкой, который, по слухам, даже на свидания с ним ходил. Команда последние два года работала на Хэмилтона. «Уели» Алонсо, «задавили» Ковалайнена, но с Баттоном это будет сделать трудно. А теперь видно, что, пожалуй, и невозможно. Стиль пилотирования Дженсона оказался более подходящим к новой тяжелой машине. Ему удалось сохранить и резину, и скорость по ходу Гран-при. Результат – первое место.
Выступление Ferrari можно охарактеризовать как «странное». Казалось, что они ошиблись с тактикой смены резины. И если бы не излишняя рискованность Хэмилтона, оба красных болида не набрали бы своих нынешних баллов на финише. А так, третье место Филиппе Массы вполне заслужено.
На влажной трассе в самом начале гонки произошел небольшой завал, а позже Камуи Кабаяси не удержал свой Zauber и, протаранив машину соперника, закончил гонку среди обломков своего болида в зоне безопасности.
Команду Brown-Mercedes тоже можно условно назвать «феноменально быстрыми», но в прошлом сезоне. В этом же, похоже, в Mercedes поставили не на ту лошадку. Десятое место легендарного Шуми, пятое – его напарника, и более чем скромные для топ-команды результаты в двух первых гонках позволяют об этом говорить.
Никто не ожидал от Renault такой прыти. Команду уже записали в аутсайдеры, но, видимо, рановато. Пока топ-пилоты «бодались» за места в гонке, Роберт Кубица потихоньку пробрался на третье место, и после схода болида Red Bull финишировал вторым. Партнер Роберта по команде Виталий Петров закончил гонку через десять кругов в гравии.
В стане новых команд происходят чудеса, правда, со знаком минус. «Уникальная» машина Virgin действительно уникальна. Компьютерное конструирование, которым так гордились в команде, показало, что «нарисовать» болид F1, а потом показать на нем результат невозможно. У Virgin оказались┘ слишком маленькие баки! Машина просто не может дотянуть до финиша, потому что дозаправки в этом сезоне запрещены. FIA разрешило команде переделать болид. Но просто так сменить бак на больший не получится. Придется перекраивать всю машину. Из новичков наиболее привлекательным выглядит Lotus. Едут медленно, но в руках опытного Хейки Ковалайнена даже Lotus может вскоре рассчитывать на очки.
Всю неделю пресса судачила о том, что «Формула-1» превращается в парадный заезд дорогих автомобилей. Однако, дело не только в машинах и правилах. Современные автодромы, сделанные Германом Тильке, похоже, дают мало шансов на зрелищность. А вот старые и городские трассы оказываются на высоте.
Следующая гонка в Малайзии через неделю.
Итоги Гран-при Автралии - второго этапа чемпионата мира "Формулы-1"
Пилот |
Команда |
Время |
Скорость |
Пит |
1. Д.Баттон |
McLaren |
1:33:36.531 |
197.144 |
1 |
2. Р.Кубица |
Renault |
+ 12.034 |
196.722 |
1 |
3. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 14.488 |
196.636 |
1 |
4. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 16.304 |
196.573 |
1 |
5. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 16.683 |
196.560 |
2 |
|
McLaren |
+ 29.898 |
196.100 |
2 |
7. В.Лиуцци |
Force India-Mercedes |
+ 59.847 |
195.065 |
1 |
8. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:00.536 |
195.041 |
2 |
|
Red Bull-Renault |
+ 1:07.319 |
194.809 |
3 |
|
Mercedes |
+ 1:09.391 |
194.738 |
3 |
11. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso-Ferrari |
+ 1:11.301 |
194.672 |
2 |
12. П.де ла Роса |
Sauber-Ferrari |
+ 1:14.084 |
194.577 |
1 |
13. Х.Ковалайнен |
Lotus-Cosworth |
+ 2 круга |
187.916 |
1 |
14. К.Чандхок |
HRT-Cosworth |
+ 5 кругов |
180.096 |
2 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 37 | |
2. Ф.Масса | Ferrari | 33 | |
3. Д.Баттон | McLaren | 31 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 23 | |
5. Н.Росберг | Mercedes | 20 | |
6. Р.Кубица | Renault | 18 | |
7. С.Феттель | Red Bull | 12 | |
8. М.Шумахер | Mercedes | 9 | |
9. В.Лиуцци | Force India | 8 | |
10. М.Уэббер | Red Bull | 6 | |
11. Р.Баррикелло | Williams | 5 | |
12. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 0 | |
13. А.Сутил | Force India | 0 | |
14. П. де ла Роса | Sauber | 0 | |
15. Х.Ковалайнен | Lotus | 0 | |
16. Чандхок | HRT | 0 | |
17. Н.Хюлкенберг | Williams | 0 | |
18. С.Буэми | Toro Rosso | 0 | |
19. Я.Трулли | Lotus | 0 | |
20. В.Петров | Renault | 0 | |
21. Б.Сенна | HRT | 0 | |
22. К.Кобаяши | Sauber | 0 | |
23. Т.Глок | Virgin F1 | 0 | |
24. Л. ди Грасси | Virgin F1 | 0 |
Кубок конструктров после второго этапа
1. Ferrari - 70
2. McLaren - 54
3. Mercedes - 29
4. Renault - 18
5. Red Bull - 18
6. Force
7. Williams - 5
8. Toro Rosso - 0
9. Sauber - 0
10. Lotus - 0
11. HRT- ═0
12. Virgin F1 - 0