На днях к Дмитрию Анатольевичу Медведеву пришел Владимир Петрович Лукин, омбудсмен. Пришел и сообщил, что число жалоб на нарушения прав человека за год увеличилось на 10,6%. Сообщил и поспешил списать эти цифры на кризис. Наверное, чтобы президент не очень расстраивался.
Но президент, кажется, и не думал расстраиваться. Напротив, он решил утешить омбудсмена. Он сказал, что 10-процентный прирост жалоб – это вообще-то неплохо. Это означает, что доверие к институту омбудсмена растет. Так-то, Владимир Петрович! Не вешать нос!
Именно в такие минуты как-то особенно отчетливо понимаешь: все у нас получится. И модернизация, и инновации, и скачки, и рывки. Иначе и не может быть, если наш лидер (один из двух, по крайней мере) – неисправимый оптимист.
Допустим, Владимир Петрович доложил бы Дмитрию Анатольевичу, что число жалоб не увеличилось на 10%, а наоборот – сократилось. И что же? Это все равно было бы неплохо. Это означало бы, что общая ситуация с правами человека в России улучшается, и отныне никакой западный критикан или доморощенный грантополучатель не сможет тыкать нас мордой в лужицу. Лужица-то подсохла. Ровно на десять процентов.
И так можно поступать с любыми цифрами. Вот, скажем, приходит к президенту министр Голикова и сообщает: за год число обратившихся в поликлиники с жалобами на здоровье увеличилось на 10%. Плохо это? Конечно, хорошо. Это значит, что нацпроект «Здоровье» принес первые плоды. Значит, люди стали больше доверять районным поликлиникам, зная, что там теперь есть современное оборудование, а повышение зарплат трансформировало врачей и медсестер в филантропов, для которых клятва Гиппократа – священное кредо.
А что если число обратившихся, наоборот, сократилось на 10%? И это тоже хорошо. Значит, болеть стали меньше. Опять же – ура нацпроекту «Здоровье»!
Количество митингов и акций протеста увеличилось вдвое? Что ж, хорошие новости: гражданские свободы в России прогрессируют. Акций стало меньше? И это неплохо: люди всем довольны.
Россия отстала от других стран БРИК по показателям роста ВВП? Ерунда, мы затаились и дали фору, как кенийские стайеры на беговой дорожке. Россия всех обогнала? Тем более да здравствует!
Россия соседствует с банановыми республиками в списках самых коррумпированных стран мира? Нет повода для паники. Это лишь свидетельствует о том, что среди развитых стран наше общество самое открытое. Как бы ни грешили – ничего не скрываем. Копни их Финляндии, Люксембурги и Швейцарии – увидишь то же самое, да еще и концентрированной форме. Мы открыты к диалогу о наших проблемах, а они даже не хотят их замечать.
Из России караваном потянулись инвесторы? Прекрасно! Теперь мы знаем, с кем имеем дело: горе-бизнесменишки, которые бегут с корабля при первом же шторме, которые в своих тепличных условиях не привыкли к настоящему рынку.
На 10% увеличилось число преступлений на расовой или национальной почве? И это не должно повергать нас в уныние. На что все последние годы жаловались правозащитники и внесистемная оппозиция? На то, что такие преступления камуфлируют под хулиганство. А теперь не камуфлируют. Теперь мы смотрим проблеме прямо в глаза, прямо в ее злобные, налитые кровью буркала. Мы растем над собой, тому доказательство – цифры.
Растет число краж? Жители стали больше доверять милиции, рапортуют нон-стоп.
Неспокоен Кавказ? Да нет, просто мы лучше информированы о том, что там происходит. Информационное общество rules!
Молодежь чаще ругается матом? Да нет, просто мы все стали интеллигентнее, а наши уши чувствительнее.
Счастье, как известно, можно найти даже в темные времена, если не забывать обращаться к свету. Лично я спокоен за страну. А вы?