0
864

02.12.2009 00:00:00

Кто эти люди? Что здесь происходит?

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: автоваз, автопром, кризис


«Единая Россия» готова предложить АвтоВАЗу группу менеджеров из числа участников проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны». Об этом сообщают газета «Ведомости» и агентство РИА-Новости. Якобы кандидатуры менеджеров уже одобрил Игорь Шувалов и «вопрос лишь в сроках начала работы» (цитирую по тексту «Ведомостей»).

Как это часто бывает в нашей стране, ощущение такое, что имеешь дело с неконтролируемым абсурдом, выдаваемым за норму.

АвтоВАЗ как был, так и остается открытым акционерным обществом. Он не объявлял о банкротстве, не переходил в управление государства и тем более партии «Единая Россия». Исходя из этого не вполне ясно (точнее, совершенно не ясно), с какой стати менеджеры единороссовского резерва должны в ближайшее время отправиться в Тольятти.

Руководитель проекта «Кадровый резерв» Юрий Котлер заявил «Ведомостям», что партийные выдвиженцы предложат АвтоВАЗу новый менеджмент, но – внимание! – «это не значит, что нужно разогнать все нынешнее руководство». Источники газеты сообщают, что единороссы займутся: а) выработкой стратегии развития компании; б) созданием на заводе эффективного производства; в) контролем за расходом выделенных на спасение завода бюджетных средств.

Итак, мы не разгоняем старый менеджмент. При этом на завод приходит новый менеджмент, который занимается тем, чем должен был заниматься старый. Возникают две параллельные управленческие структуры, представители которых (и в этом можно быть совершенно уверенным) наверняка захотят работать не за «спасибо», а за зарплату. Дополнительные издержки, расширение штата топ-менеджеров, разрастание платежной ведомости – безусловно, гениальная антикризисная стратегия. Лечение боли в суставах танцами до упаду.

Под эту причудливую управленческую конструкцию государство, АвтоВАЗ и теперь уже «Единая Россия» в придачу хотят получить 60 млн. евро от Nissan и еще технологий на 240 млн. евро от Renault. К тому же российские власти призывают Renault расширить участие в капитале АвтоВАЗа. Что происходит? Это шутка? Нет, похоже, никто не шутит.

Налогоплательщики, в принципе, вправе задать и правительству, и «Единой России» вопрос: кто те замечательные менеджеры, которые будут спасать АвтоВАЗ? Вправе, потому что бюджетных денег тольяттинский чудо-завод получит от 50 до 75 млрд. рублей. Это в три (!) раза больше, чем АвтоВАЗ в один присест съел летом. Мы не можем просто довериться бренду «Единой России». Нам хорошо известны единороссы, чей конек – популизм, но вот единороссы, чей конек – антикризисный менеджмент, нам, увы, не известны. Как-то не удается вспомнить и случаев, когда на заседаниях Госдумы единороссы подвергали конструктивной и обстоятельной критике какой-либо антикризисный проект правительства.

Может быть, «Единая Россия» - монстр борьбы с кризисом, но налогоплательщикам об этом ничего не известно. Реальных дел нет. «Единая Россия» в данном случае – плохой гарант качества.

Стало быть, предлагать АвтоВАЗу нужно не людей, имена которых суть тайна. Предлагать нужно конкретную программу реструктуризации предприятия, которую ждут с сентября. И лишь после того, как эту программу подробно, пункт за пунктом, публично обсудит парламент, можно сказать: вот те люди, которые ее разрабатывали, пусть они ее и выполняют.

И уже после этого становится ясно, что предприятие получит деньги, миллиарды рублей. Так поступают в развитых странах. Сначала программа, потом исполнители, потом деньги.

У нас все делают с точностью до наоборот. Сначала называются суммы, и всем становится ясно, что деньги будут выделены. После этого начинается борьба за право эти деньги контролировать. И лишь затем появляется некий план действий.

АвтоВАЗ может существовать в таком режиме, если под существованием понимать работу предприятия ради нее самой. Не будет массовых увольнений, сокращений рабочего дня, зарплаты будут выплачиваться вовремя. Но вот государство, привыкшее хотя бы изредка проверять содержимое своего кошелька, так существовать не может. Оно не может существовать, превращая спасение автомобильного завода из прагматической и экономической задачи в моральную, как если бы речь шла о защите озонового слоя, морских котиков, вымирающего племени, картинной галереи, памятников архитектуры.

Прилепившись к заводу-паразиту, не сможет существовать и «Единая Россия». Как политическая сила, борющаяся (сделаем вид, что она борется) за голоса избирателей – не сможет. Откуда такая близорукость у партии, которая свое будущее измеряет декадами?!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
469
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2182
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1420
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1058

Другие новости