Вчера в Гостинном дворе состоялось открытие конкурса «Евровидение-2009». Причем параллельно с этим событием начался финальный матч чемпионата мира по хоккею в Швейцарии с участием сборных России и Канады – для нашей страны событие также не среднее. Поэтому пришлось переключать каналы туда-сюда, чтобы посмотреть обе трансляции. Кстати, наши в хоккей выиграли 2-1, став снова лучшими в мире.
Может быть, мне показалось, но, судя по картинке на экране телевизора, зрителей на открытии «Евровидения» было не густо. Это особенно ощущалось, когда ведущие или исполнители обращались к залу, пытаясь вызвать его реакцию. Это, похоже, не удалось никому - ни звездным певцам, ни ведущим. Реакция зала оказалась вялой, тихой и невнятной.
Судить об увиденном на открытии я имею право только с точки зрения «понравилось»/ «не понравилось». Перед началом трансляции я был настроен довольно скептически, но, похоже, организаторы не только вложились в «железо», но и выложились творчески. По-моему, получилось не хуже, чем у Них, там в Европе, а местами даже и лучше. Удачный, на мой взгляд, ход с ретроспективой и приглашением экс-лидеров европейского поп-конкурса порадовал представителей всех поколений слушателей. Я, например, с удовольствием послушал и Дану Интернешнл, и Алсу, и «Тич Ин», и старичков «Чингисханов». В тайне я надеялся на визит хоть кого-то из группы АББА. Если бы вышел Бенни, или Бьерн или Фрида с Агнеттой это было бы супер. Однако знаменитую четверку постоянно вспоминали, а детишки во вступительном ремиксе спели куплетик из «Ватерлоо». Все же АББА была, на мой взгляд, единственным мировым открытием «Евровидения».
Выбор ведущих тоже оказался вполне удачным. Если лицо Андрея Малахова в России не знает, пожалуй, только слепой, то Алсу безусловно известна и зарубежному зрителю. Я думал, как они справятся с английским языком. Так справились! И даже, пожалуй, лучше штатного переводчика, который ретранслировал вступительные речи официальных лиц в начале шоу. Показалось, что Андрей волновался. Но не сбился, и не запутался. Думаю, любой бы волновался, вещая на двух языках на полмира. В общем, как говорят нынче, «респект» и ему, и его партнерше.
Исключительно на основе личных предпочтений и соображений о качестве популярной музыки, я на некоторых исполнителях переключался на хоккей. На Филиппе Киркорове я тоже было нажал на кнопку, но потом решил вернуться на минутку, послушать. И удивился. Такая добротная композиция «Диско» аккуратно стилизованная под «Фэнси» и «Пет Шоп бойз». Даже аранжировка не подкачала. Но Филипп скорее исключение. Дослушать до конца других наших исполнителей я не смог, особенно на контрасте с «монстрами» западной попсы.
На мой взгляд, ретроспектива, причем хронологически хаотичная, довольно хорошо показала разницу в уровне исполнителей даже 5-7 летней давности с современными певцами и группами. Речь о ситуации в целом. Технический (не исполнение, а именно «железо») уровень растет, а содержательный – падает. Но и поп-музыка может быть качественной и «вкусной». И это хорошо просматривалось на концерте открытия.
Да, все это дело вкуса, а может быть, и возраста. Но все же есть и некоторые объективные моменты, которые хорошо проявились в ходе шоу. Естественно, «Евровидение» далеко не вся мировая поп-музыка. Но это мероприятие - временной и стилистический срез, по которому вполне, с учетом определенных допусков, можно судить о картине в целом.
А московскому конкурсу, прежде всего организаторам, ведущим, коллегам-телевизионщикам можно пожелать держать марку и уровень в течение всей конкурсной недели.