Рисунок Николая Крутикова.
То, о чем втайне так долго мечтали все энтузиасты российской демократии, свершилось: Анастасия Волочкова выдвинула свою кандидатуру на пост мэра Сочи. Документы в местный избирком она привезла лично, прервав гастроли, оставив в слезах жаждавших прекрасного россиян. Интернет недели две гадал, проснется ли в Волочковой воля к власти – и вот, наконец, жизнь дала сомневающимся четкий ответ: проснулась! Волю в Волочковой будили долго. Как знать, быть может и с толпами под окнами фешенебельных отелей, в которых останавливалась экс-прима Большого. Волочкова бросала толпе отказ за отказом и удалялась в покои пестовать в себе добродетели, пока не появились владельцы маленьких сочинских гостиниц и уличных кафе. Их аргументы на Волочкову подействовали. Она решила стать ИХ кандидатом (о чем и сообщает на своем сайте). Деньги на залог в размере 282 тыс. рублей ассигнациями тоже нашлись┘
«Я не человек Кремля», - раскрывает карты балерина. Признаюсь, меня успокаивает эта констатация, и я буду в нее верить. Не хотелось бы застать те времена, когда Кремль станет двигать Анастасию Волочкову в мэры какого-либо города, городка или поселка городского типа. Дело в том, что выдвижение Волочковой не на пьяную голову, не ради шутки и не ради самой Волочковой с ее амбициями («Меня знает каждый пятый человек в мире!») позволяет поставить выдвигающему неутешительный диагноз: желеизация головного мозга. Для власти такого рода диагнозы – непозволительная роскошь. Стало быть, нужно радоваться тому, что правящая (и поэтому во всем и всегда правая) «Единая Россия» выбрала себе другого кандидата.
Впрочем, это не отменяет того обстоятельства, что сама балерина Волочкова – также член «Единой России». Сам по себе факт борьбы двух единороссов на выборах мэра никого не должен смущать: на практике начинает воплощаться модель «выборов будущего», в которых хорошее будет конкурировать с лучшим, а побеждать – братская любовь. Это, так сказать, во-первых. Во-вторых, Анастасия Волочкова – деятель искусства. Добавим: крупный деятель. Вступая в какую-либо партию, крупный деятель искусства не может и не должен отслеживать партийные инициативы, вникать в суть партийной политики, сверять с партией часы. Напротив, партия должна следовать за мыслями великого человека. Именно так должен крупный деятель искусства понимать свое положение члена партии. «Я выдвигаюсь, а вы делайте, что хотите┘»
Некоторые предвыборные изречения Анастасии Волочковой как раз и можно объяснить лишь тем, что последние годы она не отслеживала политическую конъюнктуру, не следила за партийной жизнью, сосредоточилась на себе – и лишь изредка до ее занятого слуха долетали звуки копошения в людском муравейнике. Вот, к примеру, такое элегантное словесное антраша: «Думала я долго. Уж очень не хотелось, чтобы меня облили полонием или нашатырным спиртом». Нашатырный спирт – это намек на Бориса Немцова. А полоний (которым, кстати, нельзя облить – в лучшем случае осыпать)? Полоний – это намек на Андрея Лугового, который в мэры так и не выдвинулся. Так что же, выходит, что Анастасии Волочковой, члену «Единой России», не известно, что российский народ, власть, а вместе с ней и правящая партия считают все обвинения в адрес Андрея Лугового выдумками западных спецслужб? Что депутаты-единороссы сидят с Луговым в одной Думе, жмут ему руку и, вполне вероятно, даже ходят с ним в буфет и пьют чай? Как же так, госпожа Волочкова? Каждый пятый житель мира разочарованно вздохнул┘
Я искренне верю в то, что балерина Анастасия Волочкова «много думала». Вот только столь же искренне я опасаюсь, что думала она не о выдвижении своей кандидатуры, а о том, что лучше на себя надеть, отправляясь в сочинский избирком.