Внимательный зритель может заметить, что время и количество рекламных вставок на некоторых каналах телевидения несколько сократилось. Что касается ассортимента предлагаемых товаров и услуг, то и он, похоже, «усох». Сегодня все большее количество экспертов склоняется к тому, что глобальная сеть может стать для рекламодателей тем местом, где при меньших затратах можно получить сходный - например, с телевидением - результат.
Со ссылкой на Прайм-Тасс распространено сообщение о том, что один из крупнейших производителей косметики компания «Procter&Gamble» планирует существенно сократить присутствие своей рекламы в телеэфире и переориентироваться на Интернет. Одна из причин данного решения – цена вопроса. Реклама в глобальной сети дешевле, и многие продавцы Интернет-рекламы обещали не поднимать цены. Более того, составляются специальные антикризисные схемы, чтобы расширить пакет рекламных услуг в Интернете. В «Procter&Gamble» есть мнение, что в условиях экономического кризиса Интернет-реклама может давать ожидаемые результаты при меньших затратах. Другая крупная компания, Nokia, также, похоже, отдает предпочтение Интернет-рекламе. Одно из агентств выиграло тендер на право представлять Nokia в рунете и будет выступать как официальная пресс-служба для социальных СМИ в сети.
По мнению Оксаны Кречетовой, директора агентства "Развитие общественных связей", сегодня наиболее стабильны и устойчивы традиционные сегменты рекламного рынка - печатные СМИ, общенациональные каналы ТВ и наружная реклама. "Но так будет не всегда. Серьезные исследования не менее серьезных специалистов убеждают нас, что в ближайшую пятилетку рекламодатели пересмотрят свои бюджеты в пользу Интернета и цифрового телевидения, производящих или транслирующих нишевые продукты", - добавляет Оксана Кречетова. Это также подтверждает Диана Вишневская, исполнительный директор КА "Кэшэлот". "Рынок интернет-рекламы развивается пока достаточно медленно, однако текущий кризис может внести свои коррективы в его развитие в следующем году".
К похожему мнению склоняются все больше и больше участников и экспертов рынка, называя интернет-коммуникацию гибким и дешевым "антикризисным" средством. Даже по самому пессимистическому прогнозу Credit Suisse для России, только Интернет покажет в следующем году положительную динамику (2%), в то время как другие медианосители уйдут в большой минус. Аркадий Морейнис из "Рамблер Медиа" считает, что в условиях кризиса рекламный процесс имеет одну интересную особенность: рекламодатели начинают искать способы оперативной дешевой и действенной рекламы. "И вполне понятно их обращение к интернету как одному из самых эффективных средств по соотношению затрат и результата", - говорит он.
Сетевые аналитики полагают, что Интернет-сервисы спокойно переживут кризис за счет повышения спроса на онлайн-рекламу. Рынок интернет-рекламы может вырасти в 2009 году на 70-100%. А непрямая реклама уже в следующем году захватит 50% рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем российского рекламного рынка за первые девять месяцев 2008 года и констатировала, что только интернет-реклама сохраняет высокие темпы роста – те самые 55%, причем без учета контекстной рекламы. А как раз она растет вообще небывалыми темпами. Цифры, приведенные экспертами АКАР, таковы: за три квартала нынешнего года рекламный рынок России вырос на 20,8% - до 183-185 млрд рублей. Быстрее прошлогодних темпов росла только интернет-реклама: зафиксирован прирост в 55%, тогда как год назад этот показатель составил 53%. Объем рынка интернет-рекламы (без учета контекстной) за девять месяцев этого года – порядка 4,5 млрд. рублей против 2, 9 млрд. руб. в 2007 году.
За последний год Рунет вырос в 5 раз по объему, в 4 - по страницам и в 2,5 раза - по количеству серверов. Что такого может Сеть, чего не может ТВ или другие СМИ? Главным козырем Интернета является интерактивность, что максимально приближает рекламодателя к потребителю и создает двусторонний контакт. Следующее преимущество, которое отмечают специалисты, - это значительно возросшие технические средства доведения информации, которые в «одном флаконе» объединяют возможности всех СМИ. Видео-ролик – нет проблем, флэш-фильм или анимация – пожалуйста, система отзывов и голосования – легко, радио или звук – еще проще. Добавим к этому тексты, графику, адресное размещение, выбор места и времени размещения, выбор целевой аудитории и многое другое. Интернет-реклама также доступна пользователям мобильных телефонов, смартфонов и КПК. Все это размещается, изменяется, корректируется в реальном времени, что позволяет рекламодателям максимально оперативно вносить необходимые поправки в свою стратегию. Здесь же следует отметить, что производство рекламных продуктов для Интернета дешевле, чем для других СМИ и, в зависимости от заказа, может исполняться комплексно, используя разные виды доставки информации.