В Архангельске «Единой России» - партии всех россиян - крепко досталось от местной прокуратуры. Выяснилось, что единороссы открыли общественную приемную Владимира Владимировича Путина в здании Северного государственного медицинского университета. Это крайне возмутило коммунистов. Они-то и намекнули прокуратуре на то, что приемная на территории вуза есть нарушение российского законодательства. А именно – запрета деятельности организационных структур политических партий в государственных образовательных учреждениях┘
Мне вообще кажется, что единороссы в деле создания путинских приемных игнорируют те возможности, которые предоставляет им городская инфраструктура. Возможно, в партии просто не научились прощупывать пульс современного российского города. Не прослеживают его силовые линии. Не понимают, где расположены его энергетические средостения. А, значит, и вовсе не чувствуют под собой страны. Кстати, совсем скоро грядет съезд «Единой России». И если мои предположения верны, то все это чревато начальственным втыком.
Россиянин эпохи Путина – человек странствующий, homo viator. И хорошо известно, что при вокзалах и аэропортах российских городов успешно функционируют православные часовни, а то и полноценные храмы. То есть воротясь из дальних странствий или же пускаясь в оные, гражданин может незамедлительно и с комфортом удовлетворить религиозную нужду. Однако нужно понимать, что не только с религиозной нуждой россиянин не может погодить. Не менее сильна и неотъемлема нужда пожаловаться «кому следует» (а цепочка тех, кому следует жаловаться, у нас замыкается сами знаете на ком). Ситуация пути ведь чревата стрессами. Где-то задержали. Где-то что-то отобрали. Где-то нагрубили. Где-то не налили. И мне почему-то кажется, что в социальном государстве (каковым декларативно является Россия) общественная приемная национального лидера должна искать и находить человека в беде, а не человек в беде – общественную приемную.
Возьмем хотя бы недавнюю ситуацию с пассажирами «КрасЭйр». Скольких проблем и неприятностей удалось бы избежать, если бы в аэропортах действовали приемные премьер-министра!
Далее: россиянин эпохи Путина – это, без сомнения, человек потребляющий, homo consumans. То есть, совершенно очевидно, что смысловым ядром жизни в городе, населенном такими «консумансами», является торговый центр. От единороссов в этой ситуации требуется всего-то ничего: арендовать павильон, поставить стол и два стула, нарисовать вывеску. Однако партия почему-то не работает в этом направлении, и я не могу объяснить это ничем, кроме лености мысли и лености тела.
Если бы общественные приемные открывались в лихие 90-е, то их надлежало бы размещать на продуктовых и вещевых рынках. Вероятно, тогда и сами 90-е не были бы такими лихими.
Россиянин эпохи Путина надежно овладел навыком засовывания карточки в банкомат. Объясняется это в том числе и тем, что банкоматы рассыпаны по городу как грибы по поляне. Они даже вырастают из стен домов, приветливо мигая разноцветными дисплеями. Я решительно не понимаю, почему рядом с банкоматами «Единая Россия» не желает открывать волшебные окошки компактных путинских приемных. Почему бы не организовать круглосуточное дежурство энтузиастов в этих уютных коммуникативных кабинках? Почему бы не провести кампанию под слоганом «Приемных окон негасимый свет»?
Вместо этого единороссы открывают приемные в вузах, среди безынициативных бездельников-студентов, вечно пьяных, вечно прокуренных, у которых на уме только секс и дискотеки. Они открывают приемные «для галочки», своим формализмом не решая поставленных перед ними задач и лишь провоцируя фрондерство коммунистов, до сих пор молящихся на Ленина и комсомол и не желающих жертвовать мертвой буквой закона ради духа новых времен.
Разве так поднимают страну с колен? Вовсе нет. ТАК лишь фиксируют наличную стойку или позу...