В начале 90-х я шёл по ялтинской набережной. Казалось, ничто не предвещало события, заставившего меня остолбенеть, – к берегу медленно подплывал корабль с алыми парусами. Протёр очки – видение не исчезало. Между тем корабль подошел настолько близко, что все смогли увидеть на каждом парусе логотип «Кока-кола». Испуганно взлетели чайки┘
Реклама прогрессирует. Тоньше стали работать. Например, только недавно я перестал переживать за целость физиономии симпатичного мне Ивана Урганта, вынужденного трубить в ухо задремавшей девушке. Напрасно. Молочные продукты, точнее, желание их впарить любой ценой, оказывается сильнее самых смелых прочтений классики.
Представьте себе – к вам подходит особь женского пола с добрым лицом и стальным голосом интересуется, знаю ли я уровень своего холестерина. Обо всех не скажу, но случись такое со мной, я бы точно постарался, не делая резких движений, отойти подальше, так и не узнав, что в неустанных заботах о моем здоровье мне предлагается йогурт, выводящий из организма холестерин. Кто бы спорил, но чтобы так глобально и целеустремленно? Так же, как во времена оны все проблемы решались спускающимся на сцену Зевсом с позолоченной молнией в руках?
Или – тот же продукт, но содержащий нечто, угнетающее аппетит. По-видимому, что-то наподобие первитина, учитывая психомоторное возбуждение, возникающее у девушки в конце ролика. После этого простое обещание неземной красоты, наступление которой вам обещают при регулярном употреблении ещё одного йогурта, воспринимается как катарсис.
Не спорю, йогурт – это вкусно. Это полезно. Но зачем угрожать всеми хворями и бедами, если мы не будем есть чудодейственный продукт?
И ведь не остановятся! Думаю, что в перспективе реклама, в которой будут фигурировать гастриты, колиты, язвенная болезнь┘ Возможен плавный переход на церебросклероз и облитерирующий эндартериит. И – в качестве кульминации – реклама йогуртов, спасающих страдальцев от болезней, которые в галантные века назывались любострастными хворями. Только, боюсь, эти ролики придется показывать после 22 часов.